Нередко специалисты нашей компании сталкиваются с тем, что клиент, на лицевом счете которого появился долг, уверен, что это необоснованно. Для того чтобы у клиента не возникали вопросы по поводу выставленных счетов или сомнения в корректности начислений, ПАО «Днепропетровскгаз» предоставляет разъяснения.
Для автоматизации работы абонентских отделов при ведении учета расчетов населения за природный газ наша компания использует биллинговую систему Gasolina. Особенностями этой системы является ведение основной и дополнительной информации об абонентах, ведение начислений, платежей, субсидий, показаний счетчика, корректировок абонентов, накопления в истории изменений по абоненту. Начисления производятся в зависимости от всех изменений состояния абонента, и с точностью до дня учитывается изменение норм, цен газа, льгот.
«Нарекания наших клиентов на работу биллинговой системы, которая якобы насчитывает несуществующие долги, безосновательны, - объясняет начальник управления по реализации природного газа Татьяна Соболь. - Система привязана к правилам потребления газа населением, которые являются общими для всех предприятий газовой промышленности, и проводит подсчет корректно. То есть так называемые «несуществующие долги» - это расчетные показания, которые рассчитываются системой на основе фактических показаний, зафиксированных контроллером или клиентом. Эти расчетные показания используются в тех случаях, когда фактические - внесены не на 1 число месяца, следующего за расчетным, а раньше».
Например, клиент намерен рассчитаться за март. Он снимает показания, составляющие 1831 куб. м, 27 марта и в тот же день платит. Однако остаются оплаченными еще 4 дня этого месяца. Программа самостоятельно рассчитывает вероятное количество использованных кубометров газа, учитывая предыдущие показания, которые были зафиксированы 25 февраля и составили 1481 куб. м. То есть, находится разница между показаниями марта и февраля и делится на количество дней между ними (таким способом определяется объем потребления за 1 календарный день в период между снятием показаний счетчика).
В нашем примере (1831 куб. М. - 1481 куб. М.) / 30 дней = 11,7 куб. м. в день.
Полученный результат умножается на количество дней:
11,7 куб. м х 4 дня марта = 46,8 куб. м - это расчетные показания.
Долги чаще появляются в тех клиентов, которые давно не проводили сверку взаиморасчетов. Для уверенности в правильности расчетов нужно регулярно обращаться в региональные центры по газификации и поставке природного газа ПАО «Днепропетровскгаз» для оформления акта сверки.
1. Вносите в квитанцию корректные (реальные) показания счетчика и осуществляйте оплату за газ в полном объеме не позднее 01 числа месяца, следующего за расчетным.
Несвоевременная и нерегулярная оплата услуги вместе с нарушениями правил снятия показаний счетчика могут обернуться значительным несоответствием фактического объема потребления газа и того, что заявлено клиентом.
2. Платите за фактически использованный газ и не платите «по среднему».
Бывают случаи, что клиент не снимает показания счетчика и, примерно понимая свой объем потребления за месяц, оплачивает услугу «на глаз». Нужно помнить, что не бывает одинаковых объемов потребления каждый месяц, и со временем обязательно возникнут разногласия.
3. Используйте действующие цены.
Достаточно распространенной ошибкой, которая приводит к возникновению задолженности, является неправильное применение цен. Типичный пример.
С 1 мая 2014 года НКРЭ ввела в действие новые розничные цены на природный газ, который используется для нужд населения, однако некоторые клиенты по привычке продолжали рассчитываться по старым ценам.
С розничными ценами на природный газ, который используется для нужд населения с 1 апреля 2015 года, можно ознакомиться на официальном сайте ПАО «Днепропетровскгаз» dp.104.ua .
4. Сверяйте свои платежи.
Чтобы избежать несоответствий в расчетах за потребленный газ, нужно сверять свои расчеты с поставщиком услуги. Рекомендуем ежемесячно передавать показания счетчика газа удобным для клиенкта способом.
Это можно сделать, позвонив в контакт-центр компании по телефону (056) 78-70-104, направить их на электронный адрес [email protected] или с помощью СМС-сообщения на номер (097) 0-104-104.
5. Проверяйте действие льгот.
Часто долг накапливается из-за того, что клиент применяет льготный тариф без предоставления подтверждения ПАО «Днепропетровскгаз».
Не зная о существовании льготы и не имея оснований для ее применения, компания производит расчет по общему тарифу. В этом случае нужно обратиться в абонентский отдел местного газового хозяйства с соответствующими документами.
6. Берегите свое время.
В ближайшее время на нашем сайте заработает «Личный кабинет», с помощью которого каждый зарегистрированный клиент ПАО «Днепропетровскгаз» сможет вносить показания счетчика, проводить сверки и контролировать состояние своего лицевого счета.
Этот дополнительный дистанционный сервис для наших клиентов также позволит рассчитаться за газ и получать консультации специалистов он-лайн.
Наши простые рекомендации не требуют особых усилий от клиентов. Стоит быть внимательными и ответственным при расчетах за газ, уважать свое время и труд специалистов газового хозяйства, своевременно оплачивая потребленные услуги.
В случае задолженности за использованный газ ПАО «Днепропетровскгаз» будет вынуждено отключать от системы газоснабжения потребителей, нарушающих сроки оплаты. Восстановление газоснабжения потребителям осуществляется после оплаты долгов за использованный природный газ и оплаты работ, связанных с прекращением и возобновлением газоснабжения.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Полученный результат умножается на количество дней:
11,7 куб. м х 4 дня марта = 46,8 куб. м - это расчетные показания. Ответить | С цитатой