27.12.07г. мной был преобретен диван. 28.12.07г. его доставил Продавец, но не смог занести в квартиру, по причине того, что диван по ширине не прошел во вхожные двери (перед оплатой дивана я сообщила продавцу ширину дверного проема в см.). На мое письменное заявление о возврате мне денег, в устной форме получен ответ от Продавца: "Из первоначально оплаченной суммы за товар вычтут стоимость доставки и установки дивана, и вычтут 5% от стоимости дивана". письменно Продавец отказывается дать ответ. Имею ли я право получить деньги в полном объеме?
Светлана, 8.1.2008 | ID: 1561 | Розділ:
Права споживача
Общим правилом в данных правоотношениях является норма ст. 704 Гражданского кодекса Украины, которая устанавливает, что, если договор розничной купли-продажи заключен с условием о доставке товара покупателю, то продавец обязан в установленный срок доставить товар к месту, указанному покупателем, при том такой договор является исполненным с момента вручения товара покупателю. Таким образом, продавец в данном случае, заключая с Вами договор купли-продажи, взял на себя обязательство надлежащим образом доставить Вам товар и установить его в Вашей квартире, но этого обязательства не выполнил по ранее непредусмотренным ним обстоятельствам, следовательно, по своей вине. А коль скоро продавец по своей вине не выполнил свои обязательства по договору, то Вы имеете полное право истребовать возвращения Вами уплаченной по договору денежной суммы в полном размере.
С уважением,
юрист Руслан Сергеевич Бандуристый