Добрый день! У меня сложилась ситуация: Я купила ноутбук в кредит, он вышел из строя, я отнесла его в сервис-центр и его отремонтировали по гарантии. Буквально через два месяца ситуация повторилась, но гарантийный срок закончился. Я ремонтировала ноутбук за свой счет. Такая ситуация повторяется уже в четвертый раз (поломка одна и та же и не по моей вине). Отсюда вытекает вопрос: если гарантийный термин уже закончился, могу ли я предъявить претензии к фирме-производителю из-за брака продукции? Заранее благодарна за ответ.
Ирина, 7.12.2007 | ID: 1209 | Розділ:
Права споживача
Убедитесь, что срок гарантии действительно прошел, т.к. при каждом гарантийном ремонте срок гарантии устанавливается заново, т.е. с момента проведения ремонта.
Если же срок гарантии уже истек, уточните в сопроводительной документации к ноутбуку срок службы товара. В течение этого срока Вы имеете право предъявить претензию об устранении недостатков. Если же срок службы не установлен, то претензия может быть предъявлена на протяжении 10 лет.
Руководствуйтесь п. 10 ст. 8 Закона «О защите прав потребителей»:
«Споживач має право пред'явити виробнику (продавцю) вимогу
про безоплатне усунення недоліків товару після закінчення
гарантійного строку. Ця вимога може бути пред'явлена протягом
установленого строку служби, а якщо такий не встановлено -
протягом десяти років, якщо в товарі було виявлено недоліки
(істотні недоліки), допущені з вини виробника. Якщо цю вимогу не
задоволено у строки, передбачені частиною дев'ятою цієї статті,
споживач має право на свій вибір пред'явити виробникові
(продавцеві) інші вимоги, відповідно до частини першої цієї
статті».