Правда, не женским, которые царица подарила Вакуле для невесты кузнеца, а мужским, купленным Светланой по просьбе Александра, впоследствии ставшим ее мужем.
Вместе они уже почти 30 лет. И дом построили, и двух дочек-красавиц вырастили, и работают с самого начала на одном и том же предприятии — на шахте «Степная». Их невозможно представить в отдельности. Одним словом, пара. Все-таки это загадка — то, как люди находят друга.
Светлана и Александр жили в одном доме, их родители трудились все на той же «Степной». Приехали в молодой шахтерский город Першотравенск из Луганской области в далеком 1968 году. Позвал прежних сослуживцев за собой Евгений Михайлович Пономарев, назначенный директором только что принятой в эксплуатацию шахты.
— Мой отец и отец Саши были начальниками участков, — рассказывает .Светлана Ивановна, — они — коллеги по работе, а у нас, у детей, была своя жизнь. Да и в школах мы с мужем разных учились. Потом его родители построили дом и переехали на новое место. Я поступила в институт, получила диплом и начала работать на шахте в плановом отделе. На «Степную» получил направление после окончания Днепропетровского горного института и Саша. Никаких эмоций у меня это не вызвало. Ну знаем давно друг друга, здороваемся при встрече. Только и всего…
В плановом отделе она одна молоденькая девушка среди других женщин. Забежит кто-то в кабинет и начинает подначивать: то одного ей в женихи прочат, то другого. Заглядывал в плановый и Геннадий Александрович Аксенов, отец Саши. Все за друзей сына сватал. Но дальше шуток дело не заходило.
Случилось так, что дали Свете туристическую путевку с посещением Москвы. Как об этом стало известно Саше, она до сих пор не знает, а только при встрече тот будто, между прочим, попросил привезти ему хорошие импортные туфли.
— Я пообещала, тем более, что и сама хотела побегать по столичным магазинам. Размер он сказал, а денег не дал. Очевидно, не надеялся на то, что я выполню его просьбу.
Вряд ли кто из них предполагал тогда, чем все это закончится. В самом деле — обычная просьба. 80-е годы, времена тотального дефицита. Многие устремлялись в Москву за покупками. ЦУМ, ГУМ, «Белград», «Лейпциг» — названия магазинов значились в специальном списке приезжающих в столицу за покупками. Многие были тогда шокированы изобилием товаров. Сейчас смешно (какое там изобилие!), а тогда реально казалось, что в Москве «все есть». Магазины были не пустые, как в других городах, причем, даже в областных центрах. Кто-то просто ходил и смотрел на товары, которые свободно были в продаже.
Но за такими вещами, как обувь, например, югославская, приходилось выстаивать в очереди не один час. Она тоже постояла в очереди и купила красивейшие туфли 42-го размера. К ним не помешала бы и красивая сорочка, подумала она, такая, как вот эта, из тончайшего материала. Сорочка тоже была куплена. Причем, не одна, а две.
Конечно, он был рад. Не столько покупкам, сколько проявленной самодеятельности с сорочками. Значит, хотела сделать приятное!
Сегодня Александр Геннадиевич признается, что не надеялся на выполнение своей просьбы. И по секрету: это был повод для перехода от простого знакомства к более глубоким отношениям. Девушка ему нравилась, но для решительного объяснения c ней, стремительной, постоянно в общественных делах, не лишенной внимания мужчин, элементарно не хватало смелости.
Чтобы хорошо узнать человека, требуется время — месяцы, а может, и годы. Многие из нас слышали выражение «Любовь с первого взгляда». Но такое бывает раз в сто лет. Возможна симпатия с первого взгляда, необыкновенное расположение с первого взгляда. Можно испытывать сильное влечение к человеку, которого только что встретили, но, несмотря на свою силу, это влечение поверхностно. Это влюбленность глазами во внешность, в поступки, в реакцию. Но чтобы человека действительно любить, многим предстоит пройти немалый путь. Светлане и Александру, знакомым с детства, казалось, что этот путь ими пройден, хотя и были моменты, когда они надолго исчезали с поля зрения друг друга. Да ведь никогда и не знаешь, что будут значить для тебя в будущем этот мальчик с твоего двора или девочка с детского сада.
— С тех самых пор и я, и Саша почувствовали, что нас объединяет наша маленькая тайна, мы стали придавать значение взглядам, случайно брошенному слову, — рассказывает Светлана Ивановна. — Какой-то магнитик притягивал. Словом, мы начали встречаться. Уже через три месяца и расписаться решили.
Не такая она, шахта «Степная», чтобы не устроить для своих молодых специалистов громкую свадьбу. Передовая должна быть во всем. Ну, конечно, свадьба комсомольская и, в духе времени, безалкогольная. Долго комсорг шахты Мамонтов уговаривал обоих родителей, казалось бы, сознательных, к тому же руководителей подразделений, дескать, давайте и здесь покажем себя, отличимся, но те никак не поддавались на уговоры. Первым не вытерпел давления отец невесты:
— Дадите квартиру молодым — пусть будет безалкогольная, а нет — сыграем свадьбу по-людски.
Квартиру не дали. Зато свадьба был знатная, гостей угощали по всем правилам нашего гостеприимства. А на следующий день молодые укатили в Ялту, где и провели свой медовый месяц.
Одни довольны своей жизнью, другие — не очень. Одни считают себя счастливыми, другие — несчастными. Говорят: жизнь удалась, жизнь не удалась. Семейной паре Светлане и Александру Аксеновым в пору по-хорошему позавидовать. Всегда вместе — не только дома, но и на работе, во время отпуска. Их кабинеты напротив друг друга. Она возглавляет департамент экономики и финансов шахтоуправления «Першотравенское», он руководит экологической службой предприятия.
Ну а вопрос удалась ли им жизнь, задавать совершенно не имело смысла. Счастливого и самодостаточного человека видно сразу. Аксеновы счастливы в профессии и в детях. А это, согласитесь, немало. На следующий день после нашей встречи они улетали в США. Там у них старшая дочь. Ездила несколько лет подряд студенткой подработать, понравилось, вышла замуж. Теперь зовет родителей, чтоб познакомить с мужем и его родителями.
— Все там уже для нас готово, и гостиница, и культурная программа, — говорит Александр Геннадиевич.
Конечно, они жалеют о том, что дочь далеко от родного дома, к тому же и вторая собирается жизнь свою устраивать по примеру сестры. Настя заканчивает Киевский политехнический университет и бредит Испанией, за границей тоже уже побывала, насмотрелась. Теперь дома ее вряд ли удержишь.
Не пускать, не разрешать, отговаривать — не дело, у супругов на этот счет одинаковое мнение. Не хотят быть виновными в том, если жизнь у кого-то из детей не сложится. Выбрали свой путь — и в добрый час!
Отдельная страница в их совместной жизни — путешествия. Грибники, туристы, просто влюбленные в жизнь люди, им нравится бывать в разных местах. И нередко потом случается влюбляться в них. Как говорит Александр Геннадиевич, так произошло с Карпатами.
— Позапрошлый Новый год мы впервые решили встречать не дома. Поехали с друзьями в Яблуницу, что под Буковелем. Это был незабываемый праздник. Зимняя сказка. С вертепом — Козой, Чертом, песнями, шутками. До того полюбились те края, что потом снова поехали в Карпаты. На этот раз была Сходница. Она в пятнадцати километрах от Трускавца. Ребята, если делать себе, хоть иногда, праздник зимой, то только Карпаты, — не сдерживает эмоций почти всегда невозмутимый, как его характеризует жена, мой собеседник.
Конечно, наша жизнь — это не только праздник. Но, согласитесь, важно хотеть сделать ее для себя лучше, интересней. Естественно, не на последнем месте здесь финансовые возможности. Но ведь и у богачей жизнь бывает однообразной и скучной. Главное — встретить ту свою половинку, с которой у тебя получится и жизнь полюбить, и себя в этой жизни. У супругов Аксеновых получилось. Благодаря тем самым черевичкам из их, не такой уж и далекой, молодости.
Автор: Валентина Кордюкова
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |