|«« | «« | »» | »»| |
Строительство метро в Днепропетровске началось еще в 1982 году и длилось оно 14 лет
Одной из основных версий появления в Днепропетровске подземки глубокого заложения стал стратегический фактор. В разгар «холодной войны» за рубежом была разработана карта важнейших военных объектов СССР, по которым планировалось нанести атомные удары, и в перечень городов-целей попал Днепропетровск, который в те годы был закрытым городом и являлся союзным центром ракетостроения. Именно поэтому, возможно, в Днепропетровске было решено строить ещё один объект гражданской обороны - метрополитен. Предпочтение было отдано глубокому заложению. Именно этим и объясняется то, что пять из шести станций первого пускового участка - глубокие (причём глубина заложения доходит почти до 70 метров). Хотя, судя по рельефу, геологическому и гидрологическому состоянию грунтов, вполне можно было бы обойтись мелким заложением, пишет dnepr.info со ссылкой на Мир метро.
Известно, что все секретные и стратегические объекты Советского Союза возводились качественно и в максимально сжатые сроки. Поначалу всё шло хорошо, ввести в строй подземку планировалось в уже в 12-ой пятилетке. Однако 10 ноября 1982 года скончался генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев.
Первое время, строительство метрополитена продолжалось по «инерции», однако в связи с начавшимися в экономике СССР трудностями объёмы финансирования и, соответственно, строительства начали уменьшаться. В 1988 году город посетил тогдашний генсек - Михаил Горбачев. Жители города решили вновь обратиться к «генеральному», однако тот, пообещав разобраться с вопросом о строительстве метро, так и уехал, оставив горожан с пустыми обещаниями.
Спустя три года не стало и самого СССР, а вместо него появилась новое государство - Украина. Днепропетровск перестал быть закрытым городом, а недостроенный метрополитен так и остался одновременно символом ушедшей эпохи и «светлого будущего», которое никак не наступало. Настали кризисные 90-е, строительство метро практически полностью остановилось. Руководство города понимало, что оставлять такой долгострой нельзя, поскольку в советское время был создан большой задел на строительстве днепропетровской подземки. Для приближения срока сдачи первый пусковой участок было решено сократить: с восьми до шести станций. В СМИ постоянно назывались новые сроки открытия, которые также постоянно переносились.
В 1993 году президент Украины посетил Днепропетровск и дал обещание продолжить строительство. Однако на деле ситуация никак не изменилась, и лишь в конце 1994 года было принято решение во что бы то ни стало открыть метрополитен в 1995 году. Горожане эту новость встретили с лёгкой улыбкой, так как мало кто верил в реальность слов: при тяжелейшем состоянии экономики город в одиночку не смог бы «вытянуть» такую стройку, а на какую-либо значимую поддержку от государства рассчитывать, точно, не приходилось.
Накануне открытия подземки проходчик Леонид Ретинский заверил будущих пассажиров: «Наше метро - стопроцентно безопасное сооружение. Все тоннели взяты в мощные кольца тюбингов, и нет такой силы в природе, которая способна разрушить этот монолит. Разве что прямое попадание атомной бомбы представляет опасность. Да верю, что Господь спасет и сохранит нас от этой напасти».
Кабинет министров Украины выделил 1,95 трлн карбованцев для приобретения 45 вагонов на Мытищинском (20 вагонов) и Петербургском (25 вагонов) вагоностроительных заводах, а также нескольких единиц специального подвижного состава. Уже на заключительном этапе днепропетровцам помогли специалисты Киева, Харькова, Москвы, Петербурга и других городов Украины и России.
29 декабря 1995 года двери Днепропетровского метрополитена были открыты для пассажиров.
Изначально наименование станций подземки планировались «стандартными» - в честь революционных событий, революционеров и вождей коммунизма. Однако впоследствии некоторые названия - «Баррикадная», «Октябрьская», «Калининская», «Дворец Ильича» и т.п. - были заменены на более нейтральные. Первый пусковой участок, протяжённостью 7,8 км, протянулся с запада на восток вдоль правого берега Днепра. Он состоит из шести станций: «Комунарівська», «Проспект Свободи», «Заводська», «Металургів», «Метробудівників», «Вокзальна».
Поскольку пассажиропоток на первой линии минимален, время работы метрополитена отличается от времени работы метро в других городах Украины и России. Днепропетровский метрополитен открывает свои двери в 5:30, заканчивает работу в 23:00. Интервал движения в час пик 7 минут, во внепиковое время - 15 минут. Поезд состоит из трех вагонов, хотя после открытия составы были пятивагонными. На каждой станции висит расписание поездов.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Но с него воруют деньги, выделенные на строительство. Так что троллейбусы рулят. Ответить | С цитатой