Супермаркеты ненавязчиво, но упорно подталкивают нас к покупке. Корреспондент «Зори» узнавала, какие хитрости ждут покупателей в супермаркетах Днепропетровска и как не попасться на удочку. Ведь в предновогодний период эта информация особо актуальна.
— Этот простой маркетинговый ход начали применять в 30-х годах прошлого века. Но, как видим, он отлично работает и сегодня. Поэтому я советую брать маленькую корзинку, а если вы зашли лишь за хлебом, то не берите ее вообще. Учеными доказано, что человек более расположен к совершению покупок сразу же после входа в супермаркет, поэтому и самые дорогие товары стараются размещать именно возле входа.
Очень часто планировка помещений супермаркетов выполнена таким образом, что по пути к кассам покупателям волей-неволей придется обойти весь магазин и заглянуть в каждый отдел. Так шансы на совершение импульсивной и ненужной покупки увеличиваются многократно. Поэтому ищите в магазинах по указателям нужные отделы и сокращайте путь к кассам.
И еще. Дольше всего, как правило, вы задерживаетесь на кассе. Тут для ваших глаз уже подготовили стенды со всевозможными мелкими товарами. Учтите, цена товаров на кассе может быть немного дороже, чем в зале, но проверять вам уже некогда. Производители платят за выкладку товаров в таких местах, и эти затраты компенсируете им именно вы.
— Я не специализируюсь на защите прав потребителей, но как юрист общей практики часто сталкивалась с подобными делами. Сделала вывод: чем длиннее чек, тем бдительнее надо быть покупателю. Нередки случаи, когда вместо двух пачек чая пробивают три или приплюсовывают уже оплаченную покупку предыдущего покупателя вам.
Специалисты подчеркивают, что, обнаружив такой факт за пределами торгового зала, доказать ошибку кассира практически невозможно. Поэтому проверка чека прямо у кассы спасет вас от денежного надувательства. Вам вернут деньги и принесут свои извинения. Если на ваше возмущение кассир отвечает, что это случилось из-за технических неполадок, то пригласите администратора, возможно, он даже не знает о таких махинациях кассира.
Когда в овощном или мясном отделе взвешивают товар и приклеивают ценники, велика вероятность их «случайной» подмены. Например, колбасу «Молочную» продавец измеряет, как более дорогую ветчину, или капусту белокочанную оценивают, как капусту пекинскую.
Потребители часто забывают, что некоторые виды товаров, например, фрукты и овощи, а также колбасы и утяжеленное водой мясо, быстро усыхают. Именно поэтому продукты заранее фасуют в пакеты и сеточки и наклеивают ценники с весом и ценой. Супермаркеты намеренно фасуют продукты в подложку или пластиковый контейнер, которые весят 8—10 граммов. Достаточно всего лишь подойти к общедоступным весам и перевесить товар, чтобы выявить обсчет.
Новую этикетку на просроченном товаре часто наклеивают прямо поверх старой, и если присмотреться, можно распознать подделку. Если вы вдруг обнаружили подделку этикетки уже дома и товар явно некачественный, — отнесите его вместе с чеком назад в магазин, вам обязаны его заменить или вернуть деньги.
Именно поэтому часто обсчитывают подвыпивших покупателей, разговаривающих по телефону у кассы, и рассеянных людей. Нередко обманывают детей, престарелых, больных, спешащих и застенчивых покупателей. Также психолог отмечает, что самый разумный и бережливый покупатель — тот, кто ходит по магазинам в одиночку, а не в компании друзей или детей.
Юрист Марина Дайнега настоятельно рекомендует сохранять чек. При необходимости именно он поможет вам защитить свои права или же просто обменять товар.
— Если в торговом зале вам попался продукт с истекшим сроком годности, непонятной датой производства, если вы заметили другие нарушения, как минимум сделайте соответствующую запись в Книге жалоб и предложений, — советует юрист. — Поверьте, жалобные книги читают, причем внимательно. Руководитель предприятия обязан в недельный срок рассмотреть запись, сделанную вами в Книге жалоб и предложений, принять меры и выслать письменный ответ заявителю по указанному им адресу.
Полезная информацияИнспекция по вопросам защиты прав потребителей в Днепропетровской области
Адрес: г. Днепропетровск, пл. Шевченко, 7
Телефон горячей линии: (056) 744-08-62
Телефон/факс: (056) 744-09-46.
Автор: Юлия Космодемьянская
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Перед тем как положить свои вещи в камеру хранения магазина подумайте, готовы ли Вы с ними расстаться. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1