Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вт, 26 ноября 2024
11:25

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Как украинцы экономят на проезде

Как украинцы экономят на проезде
Проезд в днепропетровских маршрутках подорожал до 4 гривен, однако, по словам пассажиров, комфортнее ездить не стало. "Сегодня" выяснила, как добираться до работы с ветерком и не переплачивать.

"Я ежедневно езжу от проспекта Правды на Гагарина, и получается, что трачу восемь гривен туда и обратно, но при этом постоянно опаздываю, — жалуется жительница Днепропетровска Ирина Лутицкая. — Однако мне очень помог городской сервис по поиску попутчиков. Я разместила там объявление, и в тот же день нашелся человек, с которым мне по пути". Сейчас Ирина и еще трое таких же офисных работников вскладчину ездят с водителем, который работает в соседнем офисном здании. Такой вид поездки обходиться не намного дороже, чем поездка в маршрутке — в 11 гривен в обе стороны. Но, по словам Лутицкой, теперь она ездит на работу и обратно в более комфортных условиях.

К слову, "Сегодня" тоже воспользовалась сервисом и отыскала немало бесплатных предложений подвезти попутчика. На сайте есть колонка с предложениями и описанием маршрута от пассажиров и водителей, где указано точное время передвижения и требования к попутчику. К примеру, некоторые водители согласны подвезти даром, однако просят за это по дороге прочесть вслух что-то из художественной литературы или учебников. Другие просят развеселить их анекдотами или установить нужные приложения на телефон.

На местном сервисе можно отыскать и междугородные маршруты по цене от 20 до 80 гривен. Так, на микроавтобусе без кондиционера, но с музыкой можно добраться из Днепропетровска в Киев за 75 гривен. Обязательное требование к попутчикам — в авто нельзя курить. "Я часто мотаюсь в столицу и даю объявления, чтобы немного сэкономить и не скучать", — объсняет водитель Игорь Мачульский.

Те, кто не желает ездить по городу с попутчиками, пересаживаются на велосипеды. Как рассказал "Сегодня" велолюбитель Алексей Брянцев, только среди своих знакомых знает семерых, кто после изменения тарифов на проезд променял городской транспорт на двухколесный. "Если раньше на наши мероприятия могло собраться 10—15 человек, теперь людей в пять раз больше", — уверяет Алексей. По его словам, многие добираются на двухколесных и на работу, но лишь единицы отваживаются на это в непогоду. "Хороший велосипед стоит немало, поэтому не каждый может вот так запросто пересесть на него с маршрутки, — уверен Алексей. — Но многие берут самые обычные модели или то, что нашли на чердаке". По словам Брянцева, главный плюс этого вида транспорта в экологичности, а также в том, что человек крутит педали и одновременно тренирует мышцы.

Самый идеальный вариант для работника, когда проезд оплачивает работодатель, но такое на Днепропетровщине случается не часто. Так, на Северном ГОКе около 6500 сотрудников разводят на территорию комбината специальными маршрутками. Самостоятельно туда добираться крайне сложно.

В Днепропетровске развозкой могут похвастаться лишь те фирмы, которые работают по ночам: ломбарды, небольшие типографии, рестораны и клубы. "Мы просим руководителя поднять зарплату или несколько дней в неделю разрешить работать из дома, — говорит менеджер фирмы по продаже офисной техники Инна Холостова. — У многих зарплата 2000 гривен и тратиться на дорогу не хочется".

По данным городского департамента транспорта и связи, подорожание проезда в общественном транспорте в ближайшее время не будет. Зато неплохо зарабатывают водители ночных маршрутов: цена за ночной проезд будет варьироваться в пределах 5—6 гривен.

Gorod.dp.ua на Facebook.


I  (24.09.14 11:43): Велосипеды не всем подходят. Может в теплую погоду на дороге без подъемов и не вспотеешь, но если на работу ехать километров 10 и более, да еще и в горку, то работать без душа будет не очень комфортно. Для массового распространения велосипеда, как средства добратьс на работу, нужно: а) нормальные велодорожки, б) нормальные места, чтобы оставить велосипед на целый день, не опасаясь, что его уведут, в) душевая на работе, чтобы можно было помыться и переодеться. Ответить | С цитатой
I  (24.09.14 11:37): В ночное время будут зарабатывать нормально, это утверждение лишено логики. Цена выше, но и пассажиров намного меньше. Даже если вдруг кто-то видит полную ночную маршрутку, это лишь значит, что они ходят с большим интервалом, и в любом случае "нарезают" меньше кругов. Поэтому и цена выше, чтобы компенсировать потерю пассажиров. Среди плюсов - свободная дорога, меньше расход топлива и амортизация, среди минусов - больше риск попасть на грабеж, не все могут нормально ночью работать, чтобы днем нормально отдыхать. Ответить | С цитатой
ёё  (24.09.14 10:58): Я езжу на веле каждый день. Да, 5 км. (при том,что могу ездить на полупустом троле за 1.5 грн. ) Но с Калиновой пробовал ездить до центра - то же не проблема. 30 мин и на работе. Ну пусть чуть дольше, что б не вспотеть - 45 мин. Так на маршрутке тоже самое и потеешь не меньше. так что вел это тема. И стереотипы нужно убирать. А до народа ,смотрю, только через жо-пу доходит. Только цену нужно нашему человеку поднять что бы понял,что экономить нужно и бензин и свет и воду. В Европе же экономят. И на велах не стесняются ездить. Почему наш народ тупит? Ответить | С цитатой
машка  (24.09.14 10:51): "Зато неплохо зарабатываЮТ водители ночных маршрутов: цена за ночной проезд БУДЕТ варьироваться в пределах 5—6 гривен"
Кличко, ты ли это?
Ответить | С цитатой
semiramida  (24.09.14 10:31): 27 июля 2014 года ждал в 2 часа ночи этот ночной проезд и ни хрена не дождался. Пришлось 60 грн выкинуть на такси.
Нет у нас в городе никаких ночных маршрутов - пора писать правду.
Ответить | С цитатой
не надо печалиться  (24.09.14 00:01): вся жесть впереди... Ответить | С цитатой
Talk  (23.09.14 20:47): 2000 грн - очень мало для взрослого человека, работающего 8 часов. Унижение, а не доход Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
7
новых региональных полигонов бытовых отходов будут построены в регионе к 2027 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте