"Я ежедневно езжу от проспекта Правды на Гагарина, и получается, что трачу восемь гривен туда и обратно, но при этом постоянно опаздываю, — жалуется жительница Днепропетровска Ирина Лутицкая. — Однако мне очень помог городской сервис по поиску попутчиков. Я разместила там объявление, и в тот же день нашелся человек, с которым мне по пути". Сейчас Ирина и еще трое таких же офисных работников вскладчину ездят с водителем, который работает в соседнем офисном здании. Такой вид поездки обходиться не намного дороже, чем поездка в маршрутке — в 11 гривен в обе стороны. Но, по словам Лутицкой, теперь она ездит на работу и обратно в более комфортных условиях.
К слову, "Сегодня" тоже воспользовалась сервисом и отыскала немало бесплатных предложений подвезти попутчика. На сайте есть колонка с предложениями и описанием маршрута от пассажиров и водителей, где указано точное время передвижения и требования к попутчику. К примеру, некоторые водители согласны подвезти даром, однако просят за это по дороге прочесть вслух что-то из художественной литературы или учебников. Другие просят развеселить их анекдотами или установить нужные приложения на телефон.
На местном сервисе можно отыскать и междугородные маршруты по цене от 20 до 80 гривен. Так, на микроавтобусе без кондиционера, но с музыкой можно добраться из Днепропетровска в Киев за 75 гривен. Обязательное требование к попутчикам — в авто нельзя курить. "Я часто мотаюсь в столицу и даю объявления, чтобы немного сэкономить и не скучать", — объсняет водитель Игорь Мачульский.
Те, кто не желает ездить по городу с попутчиками, пересаживаются на велосипеды. Как рассказал "Сегодня" велолюбитель Алексей Брянцев, только среди своих знакомых знает семерых, кто после изменения тарифов на проезд променял городской транспорт на двухколесный. "Если раньше на наши мероприятия могло собраться 10—15 человек, теперь людей в пять раз больше", — уверяет Алексей. По его словам, многие добираются на двухколесных и на работу, но лишь единицы отваживаются на это в непогоду. "Хороший велосипед стоит немало, поэтому не каждый может вот так запросто пересесть на него с маршрутки, — уверен Алексей. — Но многие берут самые обычные модели или то, что нашли на чердаке". По словам Брянцева, главный плюс этого вида транспорта в экологичности, а также в том, что человек крутит педали и одновременно тренирует мышцы.
Самый идеальный вариант для работника, когда проезд оплачивает работодатель, но такое на Днепропетровщине случается не часто. Так, на Северном ГОКе около 6500 сотрудников разводят на территорию комбината специальными маршрутками. Самостоятельно туда добираться крайне сложно.
В Днепропетровске развозкой могут похвастаться лишь те фирмы, которые работают по ночам: ломбарды, небольшие типографии, рестораны и клубы. "Мы просим руководителя поднять зарплату или несколько дней в неделю разрешить работать из дома, — говорит менеджер фирмы по продаже офисной техники Инна Холостова. — У многих зарплата 2000 гривен и тратиться на дорогу не хочется".
По данным городского департамента транспорта и связи, подорожание проезда в общественном транспорте в ближайшее время не будет. Зато неплохо зарабатывают водители ночных маршрутов: цена за ночной проезд будет варьироваться в пределах 5—6 гривен.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Кличко, ты ли это? Ответить | С цитатой
Нет у нас в городе никаких ночных маршрутов - пора писать правду. Ответить | С цитатой