Начальник Управления службы по борьбе с экономической преступностью Олег Золотоноша поставил перед автоперевозчиками честный и прямой вопрос.
- Мы регулярно проводим такие встречи с целью уменьшения давления на бизнес, но вас мы решили собрать отдельно, — объяснил Золотоноша. – Ваша работа крайне необходима для каждого гражданина. И при повышении стоимости проезда это прямо бьет по кошелькам людей. Да, увеличивается стоимость топлива, запчастей, все понимают, с чем это связано, какая привязка к курсовой разнице. Но мы также понимаем, что сейчас тяжелое время, которого не было за все годы независимости. Зарплата не увеличивается, наоборот обесценивается. А в тарифе есть коррупционная составляющая…
По словам начальника УБЭП, она заключается в недоговорных отношениях по уплате налогов, в получении и даче взяток. И все это ложится на обычного гражданина.
- Горожанин добирается на работу и с работы двумя маршрутными автобусами. Итого 16 гривен в день и 352 гривны в месяц. А у работника бюджетной организации средняя зарплата 2 тысячи, значит, оплата проезда составляет 18% от зарплаты. Существенно? Да, — говорит Олег Золотоноша. – Наша служба провела оперативный анализ коррупционной составляющей стоимости пассажирских перевозок, уже есть открытое уголовное производство.
Коррупция — это ежедневно 25-35 гривен на технадзор с каждой машины, 20 гривен ежедневно на доктора и механика, 20 гривен диспетчеру на маршруте, контроль количества выехавших на маршрут автобусов – еще 30 гривен. И от 1,5 до 3,5 тысяч хозяин машины каждый месяц платит хозяину маршрута. Оформление водителя — 750 гривен ежемесячно, 100 гривен с каждой машины — в карман госинспекции. Итого коррупционная составляющая равна сумме от 4 тысяч гривен с машины. Или 24 миллиона, если говорить в целом об области, где работает около 6 тысяч маршрутных автобусов.
- В итоге коррупционные затраты составляют около 12% себестоимости маршрута и более 13% — в цене проезда, которую платит пассажир. 53 копейки с каждых 4 гривен – коррупционная составляющая! – говорит Золотоноша. – Вот почему сегодня мы настойчиво предлагаем перевозчикам работать честно и прозрачно!
Золотоноша сообщил, что его управление сегодня работает в этом направлении, сотрудничая с некоторыми перевозчиками.
- Могу сказать, что мы делаем непосредственно для перевозчиков. После открытия УБЭП материалов производства по факту завышения ежемесячной платы за пользование GPS-навигацией, цена на эту услугу уменьшилась с 500 гривен до 200. Мы и дальше будем выявлять обоснованность подобных вопросов, — сообщил начальник УБЭП.
Автор: Анастасия Волкова
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
И вообще на Фрунзенском мало маршруток. Добавьте нам на Кирова и Г. Сталинграда. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Где возрождение торолейбусов, еслиб тролейбусы ходили не раз в час один, а каждые 15-20 минут то я уверен много людей бы пересело с маршруток на городской транспорт, а так невыгодно комуто возродить электротранспорт! Ответить | С цитатой