Вчера председатель Днепропетровской облгосадминистрации Николай Швец оценил результаты четырех месяцев работы по реконструкции железнодорожных путей между Киевом и Днепропетровском.
Напомним, в нынешнем году на этом участке будет запущен скоростной экспресс, и с его запуском в столицу Украины из нашего города можно будет доехать за пять с половиной часов, причем в весьма комфортных условиях.
Ожидается, что торжественное открытие новой магистрали состоится двадцать пятого июля. Для участия в нем приглашен Президент Украины Леонид Кучма. Пока же на объезд участка пути от Пятихаток до Днепропетровска губернатор отправился в персональном самоходном вагоне начальника Приднепровской железной дороги Александра Момота.
Европейцы уже давно путешествуют с комфортом, мы же до сих пор, по старинке, болтаемся из стороны в сторону, по ночам, на верхних полках старых гэдээровских вагонов и прибываем в столицу ни свет, ни заря с изрядно помятыми лицами. Теперь все будет по-другому. Правда, произойдет это не раньше двадцать пятого июля, именно этот день в качестве окончательной даты строительства скоростного участка Киев-Днепропетровск называют железнодорожные генералы. Как мы уже сообщали, на реконструкцию всего пути с прилегающими постройками уйдет около шестисот-семисот миллионов гривень. Стоимость ремонта здания одного днепропетровского вокзала - тридцать миллионов гривень.
На новой скоростной магистрали Киев-Днепропетровск будут курсировать два поезда, каждый из восьми вагонов, построенных на конверсионном производстве в Кременчуге. В составах также будет по одному вагону-автомобилевозу. На закупку вагонов железнодорожники потратят семьдесят три миллиона гривень. Билет до Киева будет стоить примерно столько же, сколько и в купейном вагоне семьдесят девятого поезда, и предполагается, что пассажиры в экспрессе Киев - Днепропетровск на скорости в сто сорок километров в час будут чувствовать себя весьма комфортно.
В сегодняшнем объезде вместе с губернатором участвовали мэры городов, председатели райгосадминистраций и руководители предприятий, расположенных вдоль железнодорожного полотна.