В ходе встречи участникам продемонстрировали результаты обсуждения в территориальных общинах области, общественных организациях предложений по децентрализации власти. Для обобщения предложений общественности области при областном совете была создана инициативная группа, которая будет работать до принятия и внедрения соответствующих законов на государственном уровне.
«Когда-то децентрализация была положительной идеей. Вчера - потребностью. Сегодня - это стало неизбежностью, главным условием политической стабилизации и экономического развития в Украине! Мы активно занимаемся этим вопросом. Презентовали Концепцию реформирования органов местного самоуправления жителям региона, представителям власти, территориальных общин, бизнеса, общественности. От всех получили обратную связь, предложения и замечания - а это сотни документов. В регионах есть объективная потребность в реформировании! Есть механизмы реализации! Есть желание и готовность общин», - отметил Евгений Удод.
Участники Совета отметили, что этот вопрос нельзя решить только на региональном уровне. Уже сегодня нужны конкретные действия на уровне центральной власти - это изменения в Конституцию Украины, которые необходимо принять немедленно, а обновление законодательной базы и реформирования местного самоуправления завершить до конца этого года.
Это не первая попытка общины Днепропетровщины достучаться до центральных органов власти. Областной совет неоднократно направлял свои предложения по децентрализации в соответствующие государственные учреждения. Кроме того, Евгений Удод принял участие в открытом заседании Верховной Рады на слушаниях по обсуждению внесения изменений в Конституцию Украины, где четко выразил свою позицию.
Но сегодня складывается впечатление, что опять не хватает политической воли в центре, а вопрос реформы «забалтывается» и его практическая реализация «тормозится».
Евгений Удод: «Возникает тревога, что децентрализация власти снова использована как политический ход, как красивый лозунг и отложена «до лучших времен». Децентрализацию нельзя отложить «до лучших времен». Сама децентрализация создаст эти «лучшие времена».
Участники Совета конгресса регионального развития Днепропетровщины утвердили обобщенные предложения к законопроекту о внесении изменений в Конституцию Украины (относительно децентрализации власти), которые направят во Временную специальную комиссию Верховной Рады Украины по вопросам подготовки законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины. Также обобщенные результаты обсуждения направят в Кабинет Министров, в Министерство регионального развития, строительства и ЖКХ Украины, каждому депутату Верховной Рады, в Администрацию Президента, а также Всеукраинским ассоциациям и областным советам.
«Громады - главные на своей земле! Общины требуют децентрализации и экономических реформ! Общины не дадут «заговорить» этот процесс! Общины доведут процесс до конца» - подытожил Евгений Удод.
Узагальнені пропозиції до законопроекту стосовно внесення змін до Конституції України (щодо децентралізації влади):
До розділу VI „Кабінет Міністрів України, інші органи виконавчої влади”:
1. Реформувати державні адміністрації, закріпивши за ними функції контролю законності рішень органів місцевого самоврядування.
2. Призначення центральними органами державної влади та пряме підпорядкування по вертикалі керівників:
- з'єднань, формувань Збройних Сил України;
- судів.
3. Центральні органи державної влади погоджують з обласним, районним, міським головою призначення керівників:
- Прокуратури;
- Служби безпеки України;
- Управління міністерства внутрішніх справ (крім міліції, яка виконує функції забезпечення громадського порядку);
- Управління міністерства надзвичайних ситуацій;
- Митної служби;
- інших територіальних органів, підпорядкованих центральним органам державної влади.
4. Підпорядковуються виконавчим органам місцевого самоврядування:
– податкова служба;
– міліція з функціями забезпечення громадського порядку.
5. Збереження нейтралітету та позаблокового статусу України.
6. Ухвалення рішення про вхід до політичних та економічних союзів – виключно на всеукраїнському референдумі.
До розділу ХІ „Місцеве самоврядування”:
1. Прийняти міську модель управління для області, району, міста,
села (селища):
- керівник області – обласний голова;
- керівник району – районний голова;
- керівник міста – міський голова;
- керівник села (селища) – сільський (селищний) голова;
- обласний, районний, міський, сільський (селищний) голова – голова відповідної ради та виконавчого комітету в одній особі.
2. Створення виконавчих комітетів.
3. Депутати обласних, районних, міських і сільських (селищних) рад обираються прямим таємним голосуванням жителів територіальної громади.
4. Голова області, району, міста, села (селища) – голова ради та виконкому в одній особі обираються прямим таємним голосуванням жителів відповідної адміністративно-територіальної одиниці.
5. Судді перших інстанцій (голови районних судів загальної юрисдикції, голова господарського суду області, голова адміністративного суду області) обираються прямим таємним голосуванням жителів відповідної адміністративно-територіальної одиниці.
6. Обласний, районний, міський, сільський (селищний) голова подає пропозицію, а відповідна рада затверджує:
- керівників податкових служб;
- керівників органів міліції з функціями забезпечення громадського порядку.
7. Бюджетна самостійність регіонів.
Розподіл на їх користь фінансового ресурсу від загального обсягу податків і зборів (обов'язкових платежів), які сплачуються платниками, розташованими на території регіону.
8. Гуманітарна політика формується рішенням місцевих рад.
|
|
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |