|«« | «« | »» | »»| |
Эта история началась, когда… По большому счету, она началась, когда родились наши герои. Однако начнем нашу историю с того момента, когда мама оканчивавшей школу Виктории Гостеевой сказала дочери: «А поступай-ка ты в наш машиностроительный техникум. Заводы были, есть и будут. Значит, без работы не останешься». И хотя Вика в мечтах представляла себя сотрудником милиции, согласилась стать литейщиком.
Этой встречи могло и не быть
По окончании Дружковского машиностроительного техникума, что на Донетчине, Виктория получила распределение на ДЗМО, сейчас «Днепротяжмаш». Она пришла на работу в 7-й цех контролером ОТК. В ее обязанности входил контроль технологического процесса производства конструкций, в частности, тюбингов для днепропетровского метро. Встреча с Сергеем Пархоменко, работавшим здесь выбивщиком, состоялась в атмосфере, которую никак нельзя назвать романтической. Однако это не помешало молодым людям сразу проникнуться симпатией друг к другу. А ведь этой встречи могло и не быть.
— Вообще-то, я работал во 2-м цехе, а в 7-й был просто откомандирован. Помню, очень не хотел переходить из своего цеха в чужой. Но все же согласился — видимо, кто-то сверху, там, где совершаются браки, все же настоял на этом, — вспоминает Сергей.
Сергей и Виктория стали встречаться, а в 2008 году поженились. Несколько лет молодые жили для себя. Так сказать, укрепляли материальную базу своей семьи. Купили холодильник и телевизор в кредит, правда, еле втиснув сии атрибуты благополучной семейной жизни в крохотное пространство времянки, в которой обосновались после свадьбы. Другого жилья у молодых не было, да это на первых порах и не сильно их печалило. С милым, как говорится, рай и в шалаше. Вскоре стало понятно, что рай пуст без детей. За пониманием последовал результат. И когда Викторию в заводской поликлинике направили на УЗИ во 2-ю рабочую больницу, Сергей решил тоже посмотреть на свое дитя, пусть и размером с орешек.
Третьего ребенка высмотрел Сергей
— О! Да у вас двойня! — воскликнул врач. — Видите, вот одна точечка, вот другая…
— А что означает эта третья точечка? — наклонился над монитором глазастый Сергей.
— А ну, сейчас посмотрим, — заинтересовался врач.
Третья точечка оказалась еще одним ребенком.
— Только дома мы поняли, что проехали всю дорогу молча, — вспоминал Сергей. — Мы были в шоке. Ждали одного ребенка, а их оказалось сразу трое.
Новость потрясла и будущих бабушек с дедушками. И только прабабушка наделавших переполох малышей по линии Сергея осталась невозмутимой.
— Этого и следовало ожидать. Ведь я и сама из четверни, — пролила свет мудрая женщина на это чудо природы.
Беременность Виктории протекала на первых порах нормально. Когда она только-только узнала о тройне, воскликнула:
— Как я буду рожать!?
— Родить — не проблема. Главное — выносить, — ответил на это врач УЗИ.
В первые месяцы беременности она, миниатюрная, до беременности весившая всего 45 килограммов, но крепкая внутренней силой, удивлялась тем словам. И она, и малыши чувствовали себя прекрасно. Однажды кто-то сказал Виктории: «Нынешние медицинские технологии позволяют избавиться от одного из плодов, чтобы другие развивались нормально».
— Нет уж, — отрезала Виктория. — Не мне вмешиваться в то, что дал Бог.
А Бог, кажется, всячески содействовал тому, чтобы малыши внутри мамочки не чувствовали себя ни в чем ущемленными. «В тесноте, да не в обиде», — шутили врачи, интересующиеся самочувствием малышей с помощью регулярных ультразвуковых исследований. То, что один из крошек — мальчик, стало ясно уже в 10 недель.
Между тем животик рос не по дням, а по часам, и хрупкой Виктории уже стало тяжело носить малышей. Прав оказался врач-узист, первым проникнувший в тайну замечательного Викиного материнства.
Почти всю беременность Виктория пролежала на сохранении. Родители не только знали, кто у них будет, но уже и придумали имена своим детям, полагая, что на это потом у них просто не будет времени. Когда тянуть уже было нельзя, возникла угроза жизни Даньке, братишке Сони и Даши. Викторию прооперировали в 1-м городском роддоме. Крошки появились на свет 1 января 2012 года, на полтора месяца раньше срока, установленного природой. Данька весил значительно меньше своих сестренок — всего 1 килограмм 100 граммов. Похоже, еще и не родившись, он решил стать защитником сестричек и сполна поделился с ними своей силой.
— Я ждал в соседней комнате, чтобы поздороваться со своими детьми. Но поцеловать удалось только Сонечку. Даньку, как самого слабенького, вообще мне не показали — сразу отнесли в специальную люльку под колпаком, напичканную медицинской аппаратурой. Ну и наревелся же я тогда… — рассказывал Сергей.
Тройняшки «подарили» семье квартиру
Через четыре дня малышей увезли в 6-ю детскую больницу для дальнейшей реабилитации. А 6 января к Виктории, готовящейся уехать к детям, подошла заведующая роддомом Елена Щербакова:
— С вами хочет поговорить мэр Днепропетровска.
Оказалось, городской голова, заручившись согласием громады, решил подарить семье Пархоменко трехкомнатную квартиру в доме, построенном на жилмассиве Западный.
В принципе, замечательная многодетность Сергея и Виктории побудила и руководителей их родного предприятия приступить к решению квартирного вопроса семьи Пархоменко. На «Днепротяжмаше» знали, что молодая семья ютится в крохотной времяночке.
— Нам передали, что на «Днепротяжмаше» решили приобрести для нас квартиру на вторичном рынке. Вот какой добрый переполох вызвали наши детки, — улыбнулась Виктория.
Но тогда, два года назад, ее улыбка не была такой беспечной. Даша, даром что она родилась самой крупной, не была способна самостоятельно дышать, для раскрытия легких потребовался дорогостоящий препарат куросурф. Данька месяц пролежал в кювезе. Мамино молоко он попробовал только после выхода оттуда, а до этого питался глюкозой. Виктория кормила дочерей с помощью зонда. Она многому научилась за полтора месяца пребывания со своими детьми в 6-й детской. Ей помогал и Сергей, прибегавший в больницу с ночной смены, потом бежавший домой, чтобы хоть пару часов вздремнуть перед работой.
—Не понимаю, как я все это выдержал, — вспоминал Сергей. — Я буквально валился с ног от усталости, и ребята на работе, случалось, сами предлагали мне поспать где-нибудь в укромном уголке.
Наконец малыши окрепли, и Виктория с детьми оказалась дома — пока в той же времяночке, хотя многодетную семью уже ждала 3-комнатная квартира на Западном.
— Начиналась весна, но в квартире было еще прохладно, и мы поостереглись везти туда еще слабеньких детей, — рассказывал Сергей.
Так что Иван Куличенко вручал ордер счастливым родителям в отсутствие тройняшек, не ведающих, что своим появлением на свет они подарили рай своим родителям не в шалаше, а в просторной, уютной квартире.
В этом раю главенствует детство
Впрочем, это очень беспокойный рай. И я убедилась в этом, навестив на днях семью Пархоменко, в которой главенствует детство с его законами, обязательными для всех. Данька, например, за время моей беседы с Викторией носил и носил мне игрушки, предлагая оценить их, а то и поиграть. Понятно, что я осталась в полном восхищении и от игрушек, и от их владельца. Тройняшки, к слову, оказались совершенно разными.
— Вообще-то, Соня и Даня очень похожи друг на друга, но из-за того, что они в разной весовой категории, это не бросается сразу в глаза. А вот Даша не похожа на братика и сестренку, — рассказывали родители.
Соня полностью соответствует своему имени — любит поспать. Даня — маменькин сыночек. Виктория уйдет в магазин, а он все время стоит у окна, пока она не вернется. А Даша — самая продвинутая среди детей, лидер. Она и пошла первой, — делился со мной милыми подробностями семейной жизни Сергей.
На жилмассиве Западный уже хорошо знают эту семью и не принимают Викторию за старшую сестренку малышей, когда она, такая же миниатюрная, как и до материнства, выводит гулять Соню, Дашу и Даньку. А раньше, случалось, принимали. Ныне же удивляются: «И как вы с ними, троими, справляетесь? Я и с одним не могу сладить». — «Да вот, справляемся», — отвечает Виктория и, наверное, вспоминает тех, кто участвовал в судьбе ее семьи, помогал, поддерживал. Это и персонал роддома №1: заведующая Елена Щербакова, заведующий анестезиологическим отделением Эдуард Кизуб, заведующая отделением недоношенных новорожденных и палаты интенсивной терапии Светлана Инюшина. Это и коллектив «Днепротяжмаша», выделивший после рождения тройни материальную помощь семье Пархоменко в размере 50 тысяч гривен. Директор предприятия Владимир Харченко лично вручил Виктории сертификат на сумму 5 тысяч гривен на приобретение бытовой техники.
— Пусть молодая мамочка не отвлекается на домашние хлопоты и посвятит себя исключительно детям, — сказал при этом директор.
Благодарны Сергей и Виктория и Татьяне Петровне Харченко, которая очень помогла при сборе документов на получение квартиры. К слову, накануне годовщины малышей она позвонила Сергею и спросила, какой бы подарок был кстати? «Двухъярусная кровать», — последовал ответ, и покупка кровати действительно была профинансирована «Днепротяжмашем».
Спят тройняшки, впрочем, пока в разных комнатах, чтобы не мешать друг другу. Рыженькая Даша, золотоволосая Соня и Данька, когда-то поделившийся своей силой с сестренками, а ныне наверстывающий упущенное, чтобы по-прежнему защищать сестричек. «И он станет настоящим мужчиной», — уверены Сергей и Виктория.
Автор: Ольга Гречишкина
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |