|«« | «« | »» | »»| |
Юля Демченко родом из небольшого поселка Илларионово, расположенного в пригороде Днепропетровска. Сколько себя помнит, любила рисовать. Ее талант получил признание на многих конкурсах и фестивалях, а в 2005 году девушка заняла первое место на Международном конкурсе художественных работ в канадском городе Торонто. После школы она поступила в Днепропетровский художественный колледж, взяли без экзаменов. Она была одной из лучших студенток.
─ Я как ребенок природы, который вырос среди огородов, цветущих садов, полей, подобно губке впитывала разнообразие ощущений – цвета, форм, запахов, вкусов. В моей голове всегда рождалось множество узоров, столько, что я даже не успевала их переносить на бумагу. Это не петриковская роспись, это призвание сердца. Я не знаю жизни без рисования и не хочу так жить, ─ говорит Юля.
Девушка была полна сил, энергии и творческих планов, но им не суждено было воплотиться в жизнь. С двух лет Юля болеет сахарным диабетом. После третьего курса учебы она вместе с мамой отправилась в Киев на плановое собеседование. Как диабетик нуждалась в периодической реабилитации. Курс лечения только ухудшил состояние девушки. У нее отказали почки.
Юле приходилось проходить курс гемодиализа, где ей назначили препарат, сильно повышающий давление. Оно повысилось настолько, что случилось кровоизлияние в глаза. Сначала пострадал один глаз, а вскоре двадцатилетняя художница ослепла полностью.
─ Это был огромный удар для меня. Я только начала жить, а казалось, что жизнь уже закончилась, ─ вспоминает Юля.
В то время она уже стояла в «листе ожидания» с надеждой получить донорскую почку. Оно длилось долгие пять лет, но так и не увенчалось успехом. Между тем, здоровье художницы с каждым днем ухудшалось. Мама Наталья Ивановна отправляла письма с просьбами помочь ее ребенку по всей Украине. Никто не отвечал, что уж говорить о помощи. В самый тяжелый момент в доме раздался телефонный звонок. Звонили из Фонда одного из экс-президентов страны. Далее была организована выставка Юли Демченко в Киеве, которая имела большой успех. Тогда слепой художнице Леонид Данилович вручил грант на лечение и сказал ей: «Юля, рисуй!».
Рисовать училась заново
Несмотря на боль и физическое истощение, девушка понимала, что с болезнью может бороться посредством красок и кистей. Тогда молодая художница под контролем своего бывшего преподавателя Виктора Матяша училась рисовать с нуля:
─ Первая картина того периода была отражением всего происходящего со мной. Изображение цветов, а на них ─ черные бабочки. Жизнь человека как цветок пестрит буйством красок, но однажды случается так, что на эти цветы могут сесть черные бабочки. Вот и со мной случилось. Рисовала только на черном фоне, потому как перед глазами у меня была непроглядная тьма. Но все же, несмотря ни на что нужно радоваться жизни и никогда не терять надежды. Вот что я поняла.
Преподаватель Юли подобрал для нее особую технику. С помощью ладони она ощущала объем изображения, измеряла границы будущей композиции. Например, рисуя ромашку на полотне, она держит центр пальцем, а вокруг него налаживает мазки. Рисовать таким образом было очень тяжело: ведь стоит только убрать палец, изображение утрачено. Для того, чтобы Юля не путала краски, мама сделала специальную палитру, а у каждой ячейки большую цифру – для каждого цвета. Кисточкой рисовать тяжело, а пальцы чувствовали полотно, давали ощущение мазка.
За пять лет болезни у Юли выработался свой стиль. Конечно, теперешние ее работы разительно отличались от прежних, исполненных тонко, почти без изъянов. Но Юля и не думала сдаваться.
Через год после первой выставки последовала вторая, а за нею ─ следующий грант от того же фонда. С помощью этих денег девушка получила более качественное лечение. За долгие годы болезни Юли Демченко для сбора денег проводились аукционы и персональные выставки художницы в разных городах Украины, творческие вечера, о ней писали газеты, снимались видеоролики. История художницы была отобрана на голосование для получения премии «Гордість країни»
Цена жизни – 50 тысяч евро
Затем президент Института Украиники Алексей Лазько организовал аукцион Юлиных картин в Верховной Раде. Надежда на выздоровление появилась, когда о девушке узнал один немецкий меценат. Он оплатил консультацию в германской клинике Хайдерберга. Теперь цена жизни измерялась в 50 тысяч евро, но у семьи не было и половины этой суммы. Снова начались звонки и письма от Натальи Ивановны, но только в Германии. Ведь операцию могли сделать именно здесь, а не в родной стране.
Мама больной девушки без раздумий решила стать ее донором, но на Украине в случае несовпадения нужных параметров почки родственников не пересаживают. Любящая мать сказала, что они будут бороться до последнего. Ведь природа для того и наградила ее двумя почками, чтобы одной она поделилась с дочерью.
Большим подарком судьбы, после длительных поисков, стала встреча с меценатом из Германии, изъявившим желание встретится с талантливой девушкой с Украины. Юля при встрече с помощью переводчика читала ему собственные стихи, а седой мужчина в это время оценивал ее работы. Молитвы мамы были услышаны, и меценат, пожелавший остаться инкогнито, перевел на счет больницы Хайдерберга сумму в 50 тысяч евро на операцию Юле. Она прошла успешно.
Хотя девушка по-прежнему не видит, она продолжает радоваться жизни, рисовать и строить планы. Юля вышла замуж в Германии. У нее есть любящий муж, который помогает во всем и взял на себя расходы за лечение.
После обследования мамы Юли, которая всегда была для дочки опорой, немецкие врачи дали заключение ─ нужна операция на том же месте, в связи с осложнениями, стоимость которой 10 тысяч евро. Но сильная духом женщина вздыхает с облегчением ─ дочь она уже спасла.
Автор: Владислава Шкиль
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |