Уже стало хорошей традицией то, что классическая музыка собирает в Днепропетровске полные залы. Особенно сердцу хочется тепла и ярких эмоций, когда за окном - поздняя осень, которая будет тянуться «долго-долго, до самой весны»... А также когда в наш город приезжает какой-нибудь музыкант, чье мастерство приводит в восторг меломанов во всем мире.
Павел Качнов – как раз один из таких музыкантов. В минувший понедельник в зале театра им. Горького он солировал в Концерте для фортепиано с оркестром № 1 Петра Чайковского (во втором отделении академический симфонический оркестр Днепропетровской филармонии под руководством дирижера – заслуженного деятеля искусств Украины Натальи Пономарчук - исполнил симфонию № 5 Густава Малера). Днепропетровская публика принимала молодого симпатичного гастролера «на ура» - Павлу Качнову аплодировали не меньше, чем, скажем, Стасу Пьехе или Сергею Лазареву. И совершенно справедливо!
Павел родился в 1986 году в семье музыкантов - дирижера-хормейстера, заслуженного артиста Украины Валерия Качнова и пианистки Светланы Качновой. С трех лет он начал заниматься игрой на фортепиано, а потом поступил в столичную музыкальную школу им. Лысенко. За время обучения в школе Павел стал лауреатом и победителем национальных и международных юношеских конкурсов, стипендиатом Фонда “Новые имена” (Украина, Россия), а также обладателем Президентской стипендии. В 16 лет он продолжил свой творческий путь в Национальной Музыкальной Академии Украины им. Чайковского. Годы студенчества стали очень плодотворными в музыкальной карьере молодого дарования. Павел был отмечен множеством дипломов лучшего концертмейстера на всеукраинских и международных конкурсах 2003-2008 годов, выступал с концертами в Польше, Швейцарии, Германии, Испании, а также с филармоническими оркестрами Киева, Львова и Одессы.
В 2009 году Павел поступил в Венский Университет Музыки, в следующем году одержал победу на XI международном конкурсе пианистов в Мадриде, а также стал лауреатом VIII Международного Конкурса памяти В.Горовица. Сейчас 27-летний Павел Качнов часто гастролирует в Европе как солист и участник камерных ансамблей, приезжает и в Украину. Однако надолго задерживаться на родине пока не собирается, и на то, увы, есть свои причины.
- У нас замечательная страна с огромными ресурсами и колоссальным человеческим потенциалом, - уверен Павел Качнов. - Честно говорю, я жил бы в Киеве. Если бы знал, что завтра лечу играть в один город, через неделю — в другой. Уезжать просто вынуждают. Где музыканту в Киеве работать? В филармонии ставки чуть больше, чем в музыкальной десятилетке, но нужно отыграть 10-15 концертов в месяц по детским садикам и музыкальным школам. На «сольник» получаешь право только дважды в год. А в Вене музыкальная жизнь просто кипит — в четырех залах дают по четыре концерта в день. Чтобы нечто подобное оказалось возможным в Украине, уж и не знаю, сколько министров культуры должно поменяться... Нужно еще учитывать и то, что классический музыкант, в отличие от эстрадного артиста, закрыт — классическая музыка требует всего человека. Она его съедает, но не уничтожает, а, как пчела, делает из него мед.
Павел Качнов признается, что ежедневно он проводит за инструментом до шести часов, а иногда и больше. А вот на личную жизнь сил и времени не остается, поскольку сейчас для него главное — творчество. У Павла есть хобби — он увлекается футболом: при малейшей возможности старается поиграть с друзьями или посмотреть матч. А в свободное время любит послушать старые записи Аллы Пугачевой, Александра Серова, Иосифа Кобзона, ансамбля Александрова, называя себя «старым» молодым человеком. Павел не очень-то суеверен, но перед выходом на сцену он обязательно прикалывает булавку к подкладке концертного костюма и крестится. В случае с днепропетровским концертом эти «меры предосторожности» стопроцентно подействовали: пальцы музыканта легко и виртуозно скользили по клавишам, мелодия лилась нескончаемым потоком, публика была в экстазе...
Автор: Юлианна Кокошко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Мне одному кажется странным тот факт, что при наличии такой концертной площадки как театр оперы и балета, специально предназначенной для выступления симфонического оркестра, мероприятия такого рода проходят в театре русской драмы? И это уже не первый прецедент.
Давайте тогда продавать продукты питания в магазинах для запчастей, а мед. препараты в отделе музыкальных инструментов. По крайней мере это будет полностью соответствовать логике происходящего))). Хотя нет - (((. Ответить | С цитатой