Более сотни электронных компостеров за кредитные средства закупило ГКП «Днепропетровский электротранспорт» у харьковской фирмы «Лот». Этих компостеров достаточно, чтобы ими оборудовать весь электротранспорт одной из городских «веток». Для эксперимента с компостерами выбрали трамваи №4, №12, №16, сейчас новыми компостерами оборудуют 36 вагонов (в каждом по 3 компостера) и печатают специальные билеты на термобумаге.
«Билеты не обычные, они изготовлены на термобумаге (мы уже заказали и изготовили первые 200 тысяч билетов), на которых при компостировании будут указаны номер вагона, время и дата», - рассказал заместитель директора городского коммунального предприятия «Днепропетровский электротранспорт» Михаил Бойко.
Оборудованные электронными компостерами вагоны выйдут на маршруты 10 декабря. Пока это позиционируют как эксперимент, который продлится два месяца. В это время кондукторы будут продавать билеты и показывать пассажирам как пользоваться электронными компостерами. Затем кондукторов переведут на другие маршруты, а билеты планируют продавать в киосках на остановках. На маршрутах будут работать контролеры, именно они будут следить, чтобы пассажиры компостировали билеты.
«У нас сегодня не хватает 250 кондукторов, потому можно решить эту проблему с помощью компостеров, - поясняет Бойко. – Сейчас вагону без кондуктора делать на маршруте нечего, водитель не может обилечивать, контролировать, выпускать через переднюю дверь. Поэтому кондукторы с маршрутов №№ 4, 12 и 16 могут быть переведены на маршруты №№ 1, 5, 11, 15, 6, 9. Конечно, мы планируем весь электротранспорт перевести на «электронный компостер».
Если все получится, то в будущем можно будет полностью отказаться от кондукторов и обходится лишь контролерами. Жульничать пассажирам не удастся, ведь электронные компостеры будут наносить на билет время и номер вагона. То есть проехать по одному билету дважды никому не удастся.
«Основная цель – это повышение доходной части. То есть у нас человек никогда не думает, как легче заплатить, у нас думают, как проехать бесплатно, - считает начальник управления транспорта горсовета Ирина Прилипа. – То есть, прежде всего, нужна система контроля».
«Проездные», «ученические», «пенсионные» продолжат действовать. Установка компостеров нацелена лишь на «зайцев», коих, как уверяют транспортники, немало. Из-за того, что люди ездят без билета, используют один и тот же талончик несколько раз или отдают кондуктору для повторного использования и пришлось пойти на траты и закупить новое оборудование. Билеты для новеньких компостеров тоже будут специальными (напечатанными на термобумаге), чтобы пассажир, выйдя из трамвая №1 (где эксперимента нет) не прокомпостировал его уже в трамвае №12.
Что касается уже давно анонсируемой системы «Электронный билет», то пока внедрить ее невозможно, уверяет Ирина Прилипа. Есть проблемы, которые необходимо решать на законодательном уровне. Уже обсуждается законопроект, который регламентирует оплату проезда в транспорте всевозможными картами, осталось только проголосовать.
«Систему «электронный билет» пока невозможно внедрить из-за льготных категорий. Для проезда им необходимо выдать электронные карты, но пока закон обязывает носить и предъявлять пенсионные удостоверения. Когда у всех пенсионеров Украины будут специальные карты, тогда и можно будет внедрять систему «Электронный билет», пока же попробуем «Электронный компостер», - рассказала Прилипа.
Автор: Кристина Выхристенко
|
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Не дешевле ли вообще отказаться от оплаты на маршрутах типа №16, 6, 9 ? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2