ЭКСПЕРИМЕНТ С ИНТЕРВАЛОМ
Сейчас в «Укрзализныце» прорабатывается пилотный проект движения региональных поездов с тактным расписанием — очень популярный в Европе. Его принцип предполагает, что на все станции поезд прибывает и отправляется в одинаковые минуты с постоянным часовым интервалом. К примеру, первый рейс отправляется в 6:00, на промежуточную станцию прибывает в 7:52, на конечную — в 8:52. Следующий рейс уже будет стартовать в 8:00, на промежуточной станции он будет в 9:52, а на конечной — в 10:52. В итоге поезда будут ходить намного чаще, чем сейчас, но сами составы станут короче — для рентабельности. «Наиболее вероятный маршрут, на котором начнет действовать тактное расписание, это линия Львов – Ровно. Электропоезд сможет преодолеть расстояние между городами за 2 часа и 5 минут (самый быстрый электропоезд, который сейчас курсирует на этом маршруте, добирается за 2 часа 35 мин. Поезда дальнего следования едут 3,5 часа. — Авт.)», — говорит нам координатор реформирования транспортной отрасли Координационного совета по экономическим реформам при президенте Александр Кава.
ПОЕЗДА В ОДЕССУ И ЛЬВОВ
Еще одна новинка — вскоре между столицей и Одессой все же наладят скоростное движение. На этом маршруте, как рассказали нам в «Украинской железнодорожной скоростной компании», пустят поезда отечественного производства. Они смогут разгонятся до 200 км в час, однако пока максимальная скорость на дороге будет 160 км в час — настолько рассчитано полотно. «Это будут два поезда, один из которых поедет из Киева в Одессу (ориентировочно в пути — 5 часов), а второй соединит столицу со Львовом. Это направление сейчас востребовано и нуждается в еще одном составе, — говорят в компании. — Кстати, пока рассматриваем вариант, чтобы запустить эти два поезда уже в первой половине 2014 года».
Как рассказали «Вестям», наши поезда ни чем не уступают в плане комфорта корейским «Хюндаям». Там также есть розетки для подзарядки телефона, Wi-Fi, пандусы и места для людей с ограниченными возможностями. «Кроме того, багажные полки немного шире и размещены они посредине вагона, как бы разделяя его пополам. Это создает впечатление, что пассажир едет в небольшой комнате, а не в длинном коридоре. В первом классе есть места для одежды с тремпелями», — говорят в скоростной компании.
ПЕРРОН ПОДЕЛЯТ НА ЗОНЫ «А», «Б, «В»
Железнодорожники могут упростить жизнь пассажиров. Как рассказали нам в «Укрзализныце», рассматривается вариант, когда на перрон нанесут разметку, которая поможет быстро найти нужный вагон. Используют опыт европейских стран, где делят перрон на сегменты «А», «Б», «В» и т. д. Скорее всего, в билете рядом с номером вагона будет указала зона, но рассматривают еще и другие варианты, когда на табло будут высвечивать, какие номера вагонов попадают в какую зону. К примеру, вагон №12 находится в зоне «Д». И если пассажир вышел на платформу в зоне «В», ему не нужно переспрашивать с какой стороны начинается нумерация — он сразу сориентируется, где его вагон.
Завтра «Укрзализныця» открывает продажи ж/д билетов на новогодние праздники.
Во вторник, с 8 утра, можно будет купить билеты на пятницу, 27 декабря (за 45 суток), на поезда, курсирующие внутри страны и за границу.
В ведомстве традиционно ожидают скорую распродажу билетов на популярные зимой поезда, когда народ едет в Карпаты или же до границы, где пересаживается на автобусы, следующие в туры по Европе.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |