Никто не знает, что уготовит нам судьба
Эта чудесная страна на берегах Нила совсем недавно будоражила воображение туристов, теперь же, к сожалению, там неспокойно. А еще каменные изваяния фараонов и теплота улыбок их нынешних потомков никого не оставляют равнодушными.
Три девочки-подружки тоже засобирались в Египет — хорошо работали, накопили на недельный отдых в пятизвездочном отеле на Красном море.
И вот они идут по коридору в роскошный номер, уверенно вдавливая каблучки в ковер. А сзади тащит их чемоданы красивый шоколадный носильщик. Благоухающий восточными ароматами с белоснежной улыбкой портье ждет в открытом номере. Девушки, как их учили, дают носильщику доллар на чай, а портье открывает дверцы мини-бара, включает кондиционер, демонстрирует остальные прелести отельного сервиса.
— Мы очутились совершенно в другом мире, — рассказывает Оксана, — Хургада — курортный город, всё заполонили туристы. Не терпелось сразу же начать знакомство со страной. Мы могли заказать путевки на экскурсии в самом отеле, но не стали этого делать — нам подсказали, что в городе много других официальных туристических компаний, где поездки будут стоить дешевле. Мы так и сделали. Набралась русскоязычная группа, и мы поехали в Луксор. Нашим гидом оказался молодой человек по имени Ахмед. Он был замечательным экскурсоводом, вся поездка сопровождалась его совершенно восторженными комментариями, произносимыми с темпераментом восточного человека.
Ахмед неплохо говорил по русски. Он добросовестно отработал свое рабочее время, к тому же был обаятельным, рассказывал о себе. Сам, мол, из большой семьи среднего достатка. Родни так много, что она одна занимает целый поселок.
Каких-нибудь пара часов общения минули незаметно, на прощанье обменялись номерами мобильных телефонов. Пошли одно за другим SMS, общение по скайпу. Потом Ахмед поздравил Оксану с днем рождения, а буквально на следущий день написал ей: «Выходи за меня замуж».
Как отнестись к этому предложению? Ведь она знает его всего полгода, даже лицо забывать начала, встретятся — не узнают друг друга.
Решение принимала нелегко. Вспомнились все истории о том, как арабы зачастую заводят брачные отношения со славянками, а не со своими женщинами. Заключают с ними так называемый ОРФИ-контракт, на который ни одна арабка не пойдет и который представляет собой лишь договор, позволяющий мужчине и женщине жить вместе. И это зачастую длится до тех пор, пока у женщины не улетучивается вся ее наличность и все сбережения, что остались дома. Жалостливая женская душа наших соотечественниц позволяет местным кавалерам делать бизнес на любви. Когда деньги кончались, любовь, как правило, проходит и египтяне женятся «по-настоящему» на своих.
Ее встретили доброжелательно и все время улыбались
Ахмед таким не был. Неназойливый, трудяга, из простой рабочей семьи. Сам он по профессии сварщик, но полученной специальностью не воспользовался, увлекшись самостоятельным изучением русского языка, чтобы работать с нашими группами туристов. Его любовь к русским — отдельная история.
Сказать, что девушку прельстил в женихе статус иностранца, вряд ли можно, его зарубежное происхождение не было тем магнитом, который уже сам по себе и притягивает, и манит. Она просто сказала себе, что ничем не рискует, отправившись в Египет на зов любви.
— Я увидела в нем человека своего круга, — говорит Оксана, — для которого много значат семья, мать, отец. Конечно, мои родители сильно переживали. Им, понятно, хотелось для своей дочери свадьбы, чтоб все было как положено. А я уезжала выходить замуж в чужую страну. И еще неизвестно, как там сложится жизнь. И вообще, вернусь ли я назад. Сам Ахмед в Украину приехать не мог.
Ее встретили доброжелательно и все время улыбались, не нагружали работой по дому. Принять мусульманство тоже не принуждали. Оксана честно призналась Ахмеду, что врачи поставили ей диагноз «бесплодие». Отлично осознавала, что ее слова могут сделать ему больно. На удивление, тот спокойно отнесся к услышанному. Но случилось чудо — она забеременела и сразу было принято решение ехать в Украину.
Здесь две зимы, сообщает Ахмед на родину, холодно (осень) и очень холодно
Еще месяц тому назад ни о какой встрече и ни о каком разговоре со мной он и слушать не хотел, мол, сейчас у него Рамадан, и он полностью посвящает себя служению Аллаху, а потому не может отвлекаться на всякие там разговоры, когда нужно много молиться. Коран запрещает.
Этого темнокожего молодого человека очень часто можно увидеть в самых разных местах Павлограда. Он координирует работу точек по продаже карточек мобильной связи.
Рамадан закончился, наша встреча состоялась. На этот раз Ахмед оказался гораздо словоохотливее, но, поскольку он на работе, много говорить не мог. А вообще, здесь ему очень нравится. Пять лет в Павлограде, где он один-единственный египтянин. Вот только ближайшая мечеть — в Днепропетровске.
Сначала трудно было устроиться на работу. Два года жили с родителями жены. Теперь у них отдельная съемная квартира. Ахмед устроился на работу, где его ценят. В свою очередь, он тепло отзывается о своем работодателе Никите Александровиче Рогачеве. В Египте, говорит, сейчас зарабатывал бы гораздо меньше, если вообще работал бы. Там сейчас людям очень трудно. Почти что голод.
Как здесь? Слава Аллаху, не бедствуют. Оксана не работает.
— В Египте мужчинам вообще не нравится, когда жена ходит на работу. А так на хлеб есть, на масло дедушка добавляет, — удивляет собеседник знанием нашего юмора.
Однако на счет дедушки все абсолютно серьезно. Отец Оксаны Трифон Сергеевич, шахтер-пенсионер — настоящая опора семьи. Помогает во всем.
…Ахмед родился гораздо позже того времени, когда советские люди возводили Асуанскую плотину и были самыми уважаемыми иностранцами в стране пирамид. Однако с радостной улыбкой спешит сообщить, что родился именно в Асуане, где на плотине и сейчас продолжает работать его отец. Откуда он так хорошо знает русский? Так оттуда же, с Асуана, там многие местные жители до сих пор не забыли русскую речь.
…Свободно общаемся, говорим о тонкостях морали Востока. В частности, по египетским законам, если первая жена согласна, можно жениться еще раз. Вообще, мужчине в Египте разрешено иметь четыре жены-арабки. И не больше. Но в случае с иностранкой такая вольность не разрешается — только один брак.
— По украинским законам нельзя иметь много жен. Но зато у вас возможно такое: одна жена и сто любовниц. Поэтому египетские законы честнее, —замечает Ахмед.
Ему нравятся веселые украинские люди, любимая передача — «95-й квартал»…
— Я сейчас не хочу в Египет возвращаться, — говорит. — Вы же знаете, что там неспокойно. Мало туристов приежает, нет заработков. А здесь я потихоньку привыкаю, здесь у меня жена, дети.
Легка на помине, появляется Оксана с детьми. Поездки из другого конца города в детский сквер стали почти ежедневными. Тимур в сопровождении дедушки отправляется на горки, а мы продолжаем по-женски говорить о том, о сем.
— Конечно, существует много тонкостей в соблюдении традиций как с его, так и с моей стороны, — говорит женщина. — Но я не позволяю себе ослушаться мужа даже в небольшом. Он любит готовить восточные блюда, а я бесконечно заквашиваю капусту. Ахмет просто обожает квашеную капусту, винегрет и селедку под «шубой».
На прощанье снова шутка:
— Слышал, ваши женщины, чуть что, сразу за сковородку хватаются — и по голове мужа. У меня пока голова на месте. Значит, все хорошо!
Автор: Валентина Кордюкова
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Налогов не платит, не работает, в церковь не ходит. Обсуждение: 1
А о чем новость?!