Так, последняя редакция законопроекта содержит норму об отсрочке введения правил по усилению мер безопасности перевозок пассажирским и грузовым автотранспортом. В частности, в автобусах ремни безопасности появятся через год после вступления закона в силу, а ограничители скорости должны быть установлены через два года.
Новый закон Об автомобильном транспорте может быть одобрен с существенными изменениями касательно безопасности движения авто. Последние правки законопроекта, как выяснил Ъ, включили норму об отсрочке введения правил по ужесточению мер безопасности перевозок пассажирскими и грузовыми авто.
Отмечается, что в автобусах ремни безопасности станут обязательными через год после вступления закона в силу, а ограничители скорости будут устанавливать два года. Эти правки предложили внести во Всеукраинской ассоциации автомобильного транспорта (ВААП). Однако, чиновники не полностью пошли на уступки лобби ассоциации - последняя просила отсрочить внедрение ремней, тахографов и ограничителей на два года.
Издание указывает, что по первоначальному тексту законопроекта ремнями безопасности пассажиров и водителя нужно оборудовать все автобусы, кроме занятых на городских и пригородных маршрутах. Ограничители скорости должны появиться у грузовых авто (с полной массой свыше 3,5 т и датой первой регистрации в Украине после 1 января 2008 года), автобусов (с аналогичной датой регистрации) и автобусов спецназначения, предназначенных для перевозки школьников.
Такие гаджеты ограничат максимальную скорость грузовиков до 90 км/ч, автобусов - 100 км/ч, а автобусов для школьников - 70 км/ч. Тахографы (приборы для контроля и регистрации скорости движения, пробега авто, периодов труда и отдыха экипажа) должны появиться у перевозчиков, работающих на нерегулярных и регулярных специальных пассажирских маршрутах, а также на регулярных пассажирских междугородных автобусных маршрутах длиной 50 км и более. Грузовикам нужно поставить тахографы в случае перевозки опасных грузов, а также грузов полным весом от 3 т.
Ъ пишет, предусмотренные документом правила скопированы из норм, одобренных в Евросоюзе. Смягчить их стремились не только в ассоциации перевозчиков. К примеру, Мининфраструктуры отклонило идею профильного комитета Верховной рады исключить требование оборудовать тахографами автобусы, которые совершают нерегулярные и специальные регулярные пассажирские перевозки.
Сообщается, что переоборудование автопарка будет стоить компаниям достаточно дорого. Цена тахографа доходит до 6,5-11 тыс. грн, набора ремней безопасности - 5-10 тыс. грн. Вице-президент ВААП Владимир Вакуленко оценивал автобусный парк в Украине в 56-60 тыс. машин, из которых около 35% - старые модели вроде ЛАЗа, которые невозможно переоснастить соответственно правилам.
Добавим, что по статистике ГАИ, за 8 месяцев 2012 года в Украине отмечено 978 ДТП с жертвами с участием водителей автобусов различных форм собственности. В этих авариях погибло 198 человек и 1786 человек травмированы. Ключевыми причинами ДТП являются нарушение водителями автобусов норм маневрирования (39,5% всех ДТП), несоблюдение дистанции (20,5%), превышение безопасной скорости движения (15,9%) и нарушение правил движения через перекрестки (6,9%).
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Автобусам - 100 км/час? Так по ПДД им - 90 км/ч, А грузовика вообще по ПДД - 130 км/ч. Так откуда эти цифры, если они не соответствуют ПДД. Ответить | С цитатой