«А давай попробуем с Инночкой!»
— Познакомил нас с Инной ее музыкальный руководитель Дмитрий Жанович Антонюк, — рассказывает Яков Захарович. — Произошло это в 2008 г., когда она училась в Киевском институте музыки имени Глиэра и была солисткой Государственного ансамбля песни и танца Вооруженных сил Украины. Еще раньше Антонюк, пытаясь помочь мне, искал кандидатуры для исполнения моих песен. «Есть у меня одна талантливая девочка, которую никто не знает», — говорил он. «Девочкой» оказалась Тина Кароль, но поработать с ней так и не довелось. Но в какой-то момент Жанович сказал: «А давай попробуем с Инночкой»!
Он позвонил Бордюг, объяснил, что есть друг из Днепропетровска, который хочет записать пару композиций, и она сразу же приехала. Это была ничем не примечательная девушка, небольшого роста. Несмотря на огромную загруженность — работа, учеба, подработки на корпоративах, — девушка отнеслась к совместному проекту весьма ответственно, хотя, признается Яков Зорин, оговоренная плата была весьма символической. Прослушав демоверсии трех песен, Инна уже к следующей нашей встрече выучила их наизусть и пела, практически не сбиваясь. (По моему опыту должен сказать, что зачастую даже начинающие исполнительницы строят из себя эстрадных див: кладут тексты на пюпитр, что, конечно, весьма затрудняет работу).
— Записывали в домашней студии известного аранжировщика Александра Чернеги, некогда аккомпанировавшего Анатолию Соловьяненко, работавшего со многими исполнителями, в том числе Виталием Козловским (песня «Холодная ночь»), — продолжает Яков Захарович. — Записали несколько версий каждой из композиций. «Ну, это просто валит с ног! Просто валит!» — приговаривал Чернега. Даже когда Инна напевала мои песни в машине по пути на студию «в субтоне», это было потрясающе, мурашки по коже.
«Постарайся передать голосом слово «фейерверк»
— Но для предложенных мной трех песен мало одних вокальных данных, — говорит Зорин. — Они отнюдь не предполагают самолюбования. Здесь нужно раскрыть душу лирических героев, причем нескольких и достаточно разных. Я говорил ей: «Инна! Ну, попробуй передать голосом слово «фейерверк» (название одной из песен)».
И у нее это получалось. Более того, когда прослушали записанный материал и решили, что можно спеть лучше, Инна пришла на студию института Глиэра и без всяких пререканий перепела необходимые фрагменты.
— Между тем в перерывах между записями она постоянно что-то подсчитывала на бумаге. И это были вовсе не грядущие гонорары, а, как оказалось, деньги, которые она должна была заплатить за коммунальные услуги. Девушка тогда снимала квартиру вместе с двумя своими однокурсницами. Возможно, было бы нескромно говорить, что мои песни ей понравились, но мы вроде уже договорились записать вместе еще пару композиций. К сожалению, не срослось! Инна уехала покорять Молдавию, где выступала со своим военным ансамблем, — рассказывает Яков Захарович.
Песню Златы на Евровидении шедевром не назовешь
Больше Яков Зорин и Инна Бордюг не виделись. Были случайные телефонные звонки, поздравления с творческими успехами, но не более того. Вскоре Инной заинтересовался Михаил Некрасов, еще в 2004 г. начавший готовить кандидатов для участия в «Евровидении». С ним она подписала контракт, в частности, запрещавший ей быструю езду на велосипеде и прыжки с парашютом. Петь теперь она могла только песни, предложенные ей продюсером.
— Кстати, — говорит Зорин, — не в обиду Некрасову будь сказано, песню Gravity («Притяжение»), с которой теперь уже не Инна, а Злата покорила Европу, шедевром назвать как-то не поворачивается язык. Она не запоминается, и уж наверняка не станет хитом. Говорят «из песни слов не выкинешь», а мелодию, оказывается, можно! Да, она позволила Злате продемонстрировать уникальные вокальные данные, но не ее индивидуальность. Впрочем, это касается практически всех композиций, прозвучавших на «Евровидении». Это вовсе не конкурс исполнителей, а скорее команд, с изрядной примесью политики.
И все же, говорит Яков, испытываешь гордость от того, что девушка, которую ты знал еще «рядовой» солисткой ансамбля, достойно выступила на самом престижном из европейских музыкальных конкурсов.
— Через социальные сети, куда я выкладываю свои песни, я призвал всех россиян поддержать Злату Огневич. Мне отвечали: «Тогда вы голосуйте за нашу Дину!». В итоге же получилось так, что Россия «подкинула» Украине лишь одно очко. А мы им — четыре! Как-то несправедливо…
Автор: Игорь Гусаров
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |