1. Дорожные знаки теперь имеют преимущества над дорожной разметкой.
Плюс:
— Идеальный вариант, чтобы знаки и разметка всегда соответствовали друг другу, — говорит Сергей Киреев. — Но в Украине знаки не отвечают разметке очень часто. При наших реалиях это важное нововведение. На том же переходе на проспекте имени Газеты «Правда» знаки убрали, а разметка осталась — теперь водителям многое непонятно.
2. Введены новые понятия: «островок безопасности», «газон», «дневные ходовые огни», «маневр», «автопоезд», «покидание места ДТП» и «усовершенствованное покрытие».
Минус:
— «Ходовые огни» — лишнее понятие, — считает активист. — Тогда уже нужно конкретизировать каждую мелочь — дальний свет, ближний свет, поворот. Если у кого-то есть ходовые огни, люди и так знают, что это такое. В Европе они часто встречаются, у нас — реже.
3. Уточнены понятия: «велосипедная дорожка», «вынужденная остановка», «владелец транспортного средства», «водитель», «тормозной путь», «дорожная обстановка», «регулировщик», «темное время суток».
Плюс:
— Темное время суток — европейский термин, — говорит Сергей Киреев. — Теперь оно четко определено — от захода и до восхода солнца. В реалиях будет сложно проверить, наступило ли это темное время. Так что лучше включить свет заранее. Остальные понятия изменились незначительно.
4. С 1 октября по 1 мая водители должны ездить вне населенного пункта в светлое время суток с дневными ходовыми огнями, в случае их отсутствия — с включенным «ближним» светом фар.
Минус:
— Лучше бы это правило действовало не до первого, а до 15 мая (погода еще может шалить), — говорит Сергей. — Или можно было бы разрешить использовать противотуманные фары днем — лампочки на них можно дешевле приобрести. В России сделали именно так. В некоторых странах, правда, их же запрещают, так как они не всегда встроены в транспортные средства.
5. Установили дополнительные требования к проезду мимо транспорта, перевозящего детей. Приближаясь к транспортному средству с опознавательным знаком «Дети», остановившемуся с включенными проблесковыми маячками оранжевого цвета и (или) аварийной световой сигнализацией, водители транспортных средств, движущихся по смежной полосе, должны уменьшить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы избежать наезда на детей.
Плюс:
— Эта норма уже была, но ее уточнили. Можно включить желтый маячок или аварийку на школьном автобусе. Раньше была только аварийка, — поясняет активист.
6. Дорожные знаки теперь будут ставить таким образом, чтобы их было видно не менее чем за 100 м, и возвышаться над проезжей частью не более 6 м.
Плюс:
— Раньше знаки устанавливали как попало — то справа, то слева. Важно, что это прописали в правилах, теперь это есть не только в госстандартах — водителям будет проще разобраться, — замечает Сергей.
Минус:
С другой стороны, по мнению ЗОВовца, правила сильно раздули — людям будет сложнее их запомнить. Можно было все написать одной строкой — знаки должны соответствовать госстандартам.
7. Введено 11 новых дорожных знаков и пять табличек к ним. В ГАИ подчеркнули, что с ними запустят и информационные щиты, на которых будет указано: «Внимание, впереди новые дорожные знаки».
Плюс:
— «Окончание дороги с усовершенствованным покрытием» — важный предупреждающий знак для украинских трасс. Если дорогу не смогли сделать, то хоть знак поставили. Полезен знак «вид опасности». Хорошо, что уточнили, где ставить знак «кирпича», потому что ставили его где попало. Поворот налево и направо тоже усовершенствовали по отношению к европейским стандартам, — отмечает Сергей Киреев.
Минус:
У неравнодушных водителей есть вопросы по знакам «начало плотной застройки» и «конец плотной застройки».
— Получается, пока не будет этого белого знака, можно ехать со скоростью свыше 60 км/ч, хоть бы двадцать раз было написано «Днепропетровск» (или другое название населенного пункта. — Прим. авт.) ранее, — отмечает активист. — Однако этот знак регулирует согласно комментариям к знакам только скорость, но должен регламентировать и другие вещи, разрешенные в населенном пункте и запрещенные вне его, — подачу звукового сигнала, остановку с левой стороны на дорогах с односторонним движением, стоянку в ночное время.
8. Уточнен термин «обгон». Согласно действующим Правилам дорожного движения, «обгон» — это выезд на встречную полосу. В случае если водитель двигается по дороге, имеющей две полосы в одном направлении, он может совершить опережение как слева, так и справа. Вместе с тем в правилах четко указано, что водитель должен двигаться как можно ближе к правому краю дороги.
Плюс:
В старых правилах был пункт «обгон с правой стороны запрещается». Правильно, что его убрали — с правой стороны обогнать нельзя. Сам обгон связан с выездом на полосу встречного движения, а справа встречных быть не может, так что пункт был абсурдным.
9. Новые ПДД не предусматривают обязанность водителей использовать зимние шины в зимний период времени. Но это рекомендуется. «В случае постоянной эксплуатации транспортного средства на дорогах со скользкой проезжей частью, рекомендуется использовать шины, соответствующие состоянию проезжей части», гласят ПДД.
Плюс:
— Этот вопрос должен определяться водителем, который несет ответственность за техническое состояние транспортного средства, — пояснили в ГАИ.
Минус:
— Пункт про зимние шины должны были ввести, но не ввели. Пункт нужный, но будем надеяться на сознательность водителей, — подчеркивает Сергей Киреев.
10. Запрещены стоянки на газонах. Четко определено: газон там, где есть трава.
— Дано понятие, что газон — это искусственное насаждение. А если это просто трава? — интересуется Сергей Киреев. — Плюс, запрещая стоянку, правила не запрещают останавливаться на газонах.
И другое…
Есть у ЗОВа замечания и по разметке. Введенная разметка в виде расчерченного желтой сеткой перекрестка указана в ДСТУ 2587 как 1.4 и запрещающая остановку на перекрестке, а на рисунке в изменениях к ПДД указана как 1.10.2 и запрещающая стоянку. Так что, остановка на перекрестке разрешена? В ДСТУ же разметка 1.10.2 указана как запрещающая стоянку и имеет форму не сетки на перекрестке, а наносится в виде перечеркнутого прямоугольника, в местах запрещения именно стоянки, а не на перекрестке. Ошибка и на рисунке с разметкой в виде желтого бордюра, почему-то бордюр желтый перепутан с тумбой, которая должна быть с черно-белыми полосами.
— К новым правилам уже есть изменения, хотя бы потому, что название раздела о разметке изначально было «Дорожные знаки». Непонятно, почему так, ведь правила столько раз обсуждались водителями, — говорит активист ЗОВа.
В целом, по словам Сергея Киреева, изменения нужны — многие из них полезны. Но были и более важные моменты, которые так и остались без изменений. Например, сейчас от пешеходного перехода в обе стороны запрещена остановка на расстоянии 10 м. Во всех странах это расстояние не более 5 м и только перед переходом. От остановки маршрутного транспорта запрещается остановка по 30 м в обе стороны. Это очень много. Активисты предлагали сделать в 2 раза меньше — 10—15 метров.
Штрафовать начнут в мае
Работники Госавтоинспекции не будут штрафовать водителей за несоблюдение новых правил дорожного движения на протяжении месяца после введения их в действие, т. е. до 15 мая. Об этом сообщил начальник Центра по безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Украины Сергей Будник. По его словам, в течение месяца для водителей будет проводиться разъяснительная работа.
Автор: Алена Дрыга
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |