|«« | «« | »» | »»| |
Retablos – картины, которые обычные люди посвящают католическим святым в благодарность за какое-либо событие. Работы Тамиллы выполнены тушью с использованием рисовой бумаги. Описать их непросто, это надо видеть. Глубоко впечатленный, я решил с помощью электронной почты задать Тамилле несколько вопросов о ее творчестве.
Д.Л. — Тамилла, как возникла идея проведения выставки в Днепропетровске?
Т.Г. — У сестер Гаевых (соучредительниц галереи Черная Ящерица) была выставка в Артподвале в Харькове, сразу после моей выставки. Собственно, отвезти выставку к ним – это была идея искусствоведа из харьковской галереи, который нас познакомил и предложил продолжить проект у них.
Д.Л. — Выставка называется «Retablos». Расскажи, как ты познакомилась с этим видом народного творчества Латинской Америки?
Т.Г. — Всему виной великий и ужасный интернет. Я прочитала об этом в блоге одной своей знакомой. Потом нашла сообщество ретаблос в жж, стала смотреть, что еще бывает.
Д.Л. — Как родилась идея создания работ в технике, которую условно можно назвать «аппликация и тушь»? Ты раньше работала в подобной манере?
Т.Г. — Кое-что наподобие было. Я начинала серию о Лоуренсе Аравийском в похожей технике. Я много рисовала раньше просто тушью, а потом познакомилась с такой чудесной фактуристой бумагой ручной работы, и дальше было интересно с этой бумагой экспериментировать и смотреть, что и как из нее можно делать.
Д.Л. — Какая техника тебе ближе всего, с каким материалом работать нравится больше, почему?
Т.Г. — Больше всего в последнее время я люблю компьютерную графику. Рисовать на электронном планшете – это самое прекрасное, ибо достаточно только компьютера и планшета, а еще всегда под рукой клавиши Ctrl + Z. А из живых материалов – тушь, акварель, пастель… Но вообще, любые графические материалы.
Д.Л. — Retablos – народное, наивное творчество. Ты любишь так называемый наив?
Т.Г. — Да, вполне. Ну, я думала ответить более развернуто, но не знаю, что добавить))
Нравится :)
Д.Л. — Какие направления в изобразительном искусстве тебе особенно близки?
Т.Г. — Те, что как можно больше похожи на графику.
Д.Л. — Кто твои любимые художники?
Т.Г. — Хундертвассер, Ци бай Ши, Клее, Миро, Пикассо, Врубель, Шиле, Бердслей, Йошитако Амано, Бехзад (художники средневековой иранской и турецкой миниатюры – это мое самое любимое).
Д.Л. — Ты могла бы выделить одну картину, с которой у тебя связаны самые сильные эмоции или воспоминания?
Т.Г. — Свою или чужую? Если свою – я очень люблю вот эту:
Иудей на белом. Я рисовала ее в Израиле, когда жила в общежитии, на курсах фотографии. Это была первая работа такого большого формата. До этого я рисовала совсем малюсенькие миниатюрки и даже А4 формат для меня был большим. Ну и чтобы рисовать ее, мне приходилось по ночам пробираться в общую комнату (ибо моя соседка отказывалась спать при свете). А изображен здесь заснеженный Иерусалим.
Или ты про картинки из Retablos? Тогда о кентавре и творчестве. Т.к. это о кентавре и творчестве J Эту работу я не буду продавать и после выставки повешу у себя дома. Она очень вдохновляющая.
Д.Л. — Немного наивный вопрос, в стиле латиноамериканского творчества, о котором мы говорим J. Как ты стала художником? Что повлияло на формирование данного обстоятельства?
Т.Г. — Удивительное стечение обстоятельств. Никогда ни о чем подобном не мечтала и ни о чем таком никогда не думала. В детстве мне нравились миллионы разных профессий, но никогда в их число не входил художник. Я не ходила ни в какие кружки рисования и вообще занималась другими вещами. Мне очень нравилось рисовать, но я не думала, что можно рассматривать всерьез как профессию что-то, что доставляет так много удовольствия.
А потом как-то познакомилась с девочкой, которая прикольно рисовала, спросила, к какому преподавателю она ходит. Этот преподаватель сказал: а не поступить ли мне в лицей при Харьковском художественном институте? Ну и я подумала: а почему бы и нет? Тогда я пошла к другому преподавателю, который за полгода подготовил меня к этому лицею. Потом – 2 года в лицее, и после него я поступила в сам институт (сейчас академия). А в академии я подумала, что мне так нравится просто рисовать, и почему бы мне не стать художником? J В смысле, ну это же просто мечта, заниматься чем-то, что приносит полное и незамутненное удовольствие.
Д.Л. — Ну, гулять, так гулять: какой цели служит живопись?
Т.Г. — Живопись не служит никаким целям. Цели разные у разных художников. Свое мнение о живописи у всех было свое. Лично для меня – все, что не делается, делается для радости, удовольствия и красоты. В том числе и живопись.
Д.Л. — Что заставляет тебя брать в руки кисть?
Т.Г. — Чувство справедливости.
Д.Л. — Какие преимущества графики перед другими видами искусства?
Т.Г. — Какие преимущества у графики – здесь все четко и ясно. Каждая линия и каждое пятно должно быть на своем месте. А я люблю четкость и ясность.
Д.Л. — Ты могла бы сказать, что повлияло на твой вкус, стиль, мироощущение?
Т.Г. — Скорее всего, на мой вкус и стиль повлияло мое мироощущение. А вообще, меня никогда не радовал пейзаж за окном. Я жила с родителями в спальном районе Харькова, и ничего хорошего там никогда не было. Поэтому я с детства читала о других прекрасных цивилизациях и мечтала о прекрасных и фантастических мирах, которые представляла вместо пейзажа за окном. Древний Египет, Византия, Средневековая Персия, Османская Империя – это, наверное, и есть то, что делает мой вкус, и стиль и, мироощущение.
Д.Л. — Кто из современных украинских художников тебе интересен?
Т.Г. — Мой преподаватель Ильдан Яхин. Еще Павел Маков очень крут. Мне нравятся художники ленд-арта – Якунин, например. Стариков классный. Куликов крут. Что-то как-то сейчас не приходят в голову другие. Но, вообще, у нас есть много классных художников.
Д.Л. — Твоё отношение к «современному искусству». Как его надо понимать, с чем есть?
Т.Г. — Я отношусь более чем положительно. В современном искусстве концепция стоит выше, чем эстетизм, но когда визуальная часть не страдает от концепции, я всеми силами за современное искусство. Лично для меня – идея вторична. Я считаю, что красота превыше всего, и когда она есть, никаких глупых идей больше не нужно и вообще не о чем больше и говорить, а если и есть о чем сказать, то лучше красивой картинки все равно ничто не выразит ни одну из идей. Однако, когда люди идут от концепции и идеи, я тоже не против. В современном искусстве столько всего интересного, столько новых видов, форм, подачи, технологий. Это все завораживает, и мне нравится, что сейчас нет границ, и можно выражать себя всеми доступным средствами.
Д.Л. — Чем ты ещё интересуешься?
Т.Г. — Еще я иллюстрирую книги, пишу истории. Ни одну из историй пока не закончила, но начала их так много, что как-то обидно об этом не сказать. Хотя все же 3 книги я планирую закончить в этом году. Это будут книги с моими иллюстрациями. Ну ладно, может быть все 3 в этом году не закончу, но одну так точно должна.
Д.Л. — Возвращаясь к выставке: все истории, представленные там – настоящие? Это истории твоих друзей, кто они?
Т.Г. — Когда мне пришла в голову мысль о создании своих ретаблос, я думала вначале просто сочинять всякие веселые истории. С юмором, чтобы «чисто поржать». И даже когда в своем блоге я спрашивала у людей об историях, я вначале спрашивала о фантастических историях. Но потом оказалось, что фантазия не так богата, как наша жизнь, и вообще, как- то нет смысла придумывать велосипед, когда столько реального, и замечательного, и фантастического есть на самом деле. Кто они – совершенно разные люди. На самом деле, я думала подписать каждую историю, и не подписала только потому, что не могла решить, какое имя подписывать, настоящее или никнейм из сети. И так думала-думала, и в итоге не подписала ничего.
Это разные люди. Мои друзья, знакомые, знакомые из сети и просто люди, читающие мой блог. Самые разные. Из разных стран, разных профессий.
Д.Л. — Какая из историй на выставке – твоя?
Т.Г. — История с красным роялем.
Д.Л. — Как публика встретила тебя и твою выставку?
Т.Г. — Вполне J
Д.Л. — Что ты успела посмотреть в нашем городе? Ты была раньше здесь?
Т.Г. — Я вообще по Украине как-то не много путешествую. Я была только в Киеве, Львове и Харькове. Ну еще Крым. В Крыму я много где была. А вот в Днепропетровск и в Сумы я отправилась только за своими картинками. Мне не удалось посмотреть эти города, хотя жаль. Ну, зато эти города могут посмотреть меня J
Д.Л. — Личный вопрос. Если не захочешь – не отвечай. За что ты больше всего благодарна судьбе?
Т.Г. — За то, что я красивая и меня окружают красивые люди.
Автор: Денис Лукин
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Побажаємо подальших творчих успіхів талановитій митчині! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1