– У меня в квартире все нормально, пришли газовщики, проверили, но из-за того, что они не могут попасть в некоторые квартиры, без газа приходится сидеть целым подъездам, - такие жалобы приходится слышать очень часто.
Горожане считают, что это беспредел, а сотрудники «Днепрогаза» просто неспособны грамотно выполнять свои обязанности. Последние же в свою очередь заявляют, что не имеют права включать газ, пока не проверят все квартиры и не убедятся, что во всем доме нет технических нарушений или неисправностей газовых приборов. Особенно если перед этим кто-то из жильцов жаловался на запах газа в подъезде. Отключать же от газоснабжения отдельные проштрафившиеся квартиры нет технической возможности.
Мы обсуждали эту проблему с ответственными сотрудниками «Днепрогаза» и вынуждены констатировать: с формальной точки зрения они правы. Действующие законы и инструкции детально регламентируют обязанности потребителей газа, в том числе и периодические проверки всех газовых сетей и приборов. Поэтому в такую неприятную ситуацию «обезгазивания»обязательно попадут жильцы всех многоэтажек города, когда до них дойдет график проверок. Избежать этого не удастся, так что мы советуем вам подготовиться к встрече с газовщиками, чтобы отключения и проверки завершались за один день.
Жильцов о предстоящем отключении газа в доме должны информировать жилищные организации. «Горожанин» также будет печатать графики обходов на предстоящую неделю.
Причин, по которым газоснабжение в доме (или по отдельному стояку в подъезде) могут долго не возобновлять, немного. Они такие: наличие хотя бы в одной из квартир нарушений или технических неисправностей газовых приборов (до их устранения) или отсутствие доступа даже в одну из в квартир. Согласно Правилам безопасности систем газоснабжения Украины, которыми руководствуется «Днепрогаз», до того, как нарушения или неисправности не будут устранены, включать газ предприятие не имеет права.
Давайте разберемся, какие бывают неисправности и нарушения и как с ними бороться. Начнем с простого.
Если неисправность
Когда к вам приходит представитель предприятия, вы как хозяин квартиры должны ему показать: абонентскую книжку, проект на газификацию (при наличии), последнюю квитанцию об оплате ранее использованного природного газа.
Работник «Днепрогаза» должен проверить газовые приборы в квартире и в случае выявления неисправностей: отключить газовый прибор от системы газоснабжения, составить акт об отключении газового прибора, методом осмотра определить необходимые запасные части и материалы для проведения ремонта газового прибора, которые должен приобрести абонент.
После приобретения необходимых запчастей и материалов абонент по телефону, указанному в абонентской книжке, вызывает слесаря для ремонта газового прибора.
Причем срок устранения неисправностей, а значит, и возобновления газоснабжения, зависит исключительно от самого абонента.
Согласно Положению о порядке технического обслуживания внутридомовой системы газоснабжения жилых домов, общественных зданий и предприятий бытового и коммунального назначения, зарегистрированному в Министерстве юстиции Украины 2 октября 1997 г. под №451/2255 (далее Положение), есть категория работ, которые выполняются за счет «Днепрогаза»:
П. 3.5. «Плановое техническое обслуживание (далее – ПТО) и мелкий ремонт газовой аппаратуры и оборудования, связанный с заменой винтов, штифтов, пружин, уплотнительных материалов при переупаковке фланцевых и резных соединений и запорных устройств, применении сварочных работ на газопроводах ВБСГ».
Работы по ремонту газовых приборов (устранению неисправностей) могут выполнять работники «Днепрогаза» (хотя монополистами они не являются). Приводим перечень основных неисправностей и стоимость работ по их устранению (см. таблицу).
Вид работ | Стоимость (без оборудования и материалов), грн. |
Замена газового крана опуска | 61,46 |
Замена крана газовой плиты | 68,36 |
Замена запальника газовой колонки | 30,31 |
Замена бок-крана газовой колонки | 108,37 |
Замена электромагнитного клапана АГВ | 101,52 |
Мастер-контролер должен сделать соответствующую запись в абонентскую газовую книжку о выполнении всех видов работ, а также о проведении проверки.
Если нарушения
Помимо неисправностей практически в каждом доме встречаются технические нарушения – несанкционированное вмешательство потребителей в систему газоснабжения. Наиболее «популярные» среди них перечислены в таблице:
Самовольный перенос, установка и замена газовых приборов |
Установка газовых приборов в ванной комнате |
Использование несертифицированных материалов (например, дымовыводящих или резиновых труб) |
Установка принудительной электровытяжки с искусственным принуждением |
Несогласованная перепланировка квартир |
Процедура устранения нарушений несколько иная: владельцу квартиры нужно заказывать технические условия и проект. Наличие этих документов чрезвычайно важно. Ведь сегодня, как сообщают горожане, при отсутствии документов представители «Днепрогаза» нередко заставляют повторно узаконивать, например, поставленные ранее колонки.
– Подобная ситуация - в доме по ул. Героев Сталинграда, 3. К нам обратились жители этого дома, - сообщил депутат горсовета от КПУ Николай Водяной. – Люди рассказывают, что установленные около десяти лет назад газовые колонки вдруг оказались незаконными.
Причем, как утверждают жители, переставляли их за деньги хозяев квартир те же самые газовщики. Потом в течение десяти лет эти колонки никому не мешали, после проверок представителями «Днепрогаза» нарушения выявлены не были. Поэтому люди недоумевают, почему именно теперь их колонки оказались самовольно и неправильно установленными. Мы будем разбираться вместе с депутатами.
А в следующем номере «Горожанина» мы подробно разберем вопрос о том, в какую копеечку выльются потребителям газа работы по узакониванию или переделке технических нарушений
Автор: Юлия Рудая
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |