Игорь Кучин сообщил: «За прошлый год в нашу Инспекцию поступило 1506 письменных обращений потребителей. Качество продовольственных товаров не устраивало 45 человек, непродовольственных товаров — 451 человека, а 869 человек (почти 58% всех обращений) не удовлетворило качество оказанных платных услуг.
А самая главная проблема в Днепропетровске и в области при оказании платных услуг — установка дверей и окон. Причина в том, что большинство наших потребителей не знает, что в таком случае должен быть заключен договор. Причем, не на улице, не на дому, а в офисе той фирмы, которая подряжается поставить и установить окна и двери. Более того, нельзя подписывать с ними никаких кредитных договоров. Кредит может предоставлять только банк. И заключать кредитный договор клиент должен именно с банком и в офисе банка. 90% всех жалоб на некачественную установку окон и дверей как раз и происходит тогда, когда договор заключается на дому у клиента. И хорошо, если без кредитного договора.
В 2012 году при активном участии специалистов Инспекции по вопросам защиты прав потребителей жителям области возвращено 560824 гривны за приобретенные ими некачественные товары или оказанные им некачественные услуги, а также произведен обмен некачественных товаров на качественные на общую сумму 154662 гривны.
На субъектов предпринимательской деятельности, нарушивших законодательство по защите прав потребителей, наложено было административных штрафов на 24 тысячи гривен, а административно-финансовых — на 303 тысячи гривен.
В 2012 году количество жалоб увеличилось, по сравнению с прошлыми годами, в несколько раз.
За первые два месяца уже 2013 года к нам поступило 344 письменных жалобы на некачественные товары и услуги. Из этого количества на некачественные услуги пожаловались 237 человек, что составило практически 69% от общего количества жалоб. На субъектов хозяйствования по результатам проверок этих жалоб наложено административных штрафов на общую сумму 5151 гривна, а административно-финансовых — на 74399 гривен.
Почему мы имеем такой рост обращений? Ответ прост — Государственная инспекция по вопросам защиты прав потребителей стала активнее работать, к нарушителям разрешено применять более жесткие санкции, а прием граждан осуществляется с понедельника по пятницу, с 09:00 до 18:00, по адресу — Днепропетровск, улица Баррикадная, 23, Телефон отдела приема жалоб — (056) 744-08-62.
Хочу напомнить, что в течение первых 14 дней с момента покупки товара, покупатель при наличии чека может обменять его на другой или потребовать возврата денег за любой товар, кроме оговоренных в Законе Украины «О защите прав потребителей», которые обмену и возврату не подлежат. Это — лекарства, средства личной гигиены, нижнее белье, чулочно-носочные изделия и ряд других товаров.
Все остальное — верхняя одежда, обувь, бытовая техника и так далее, обмену или возврату денег в случае, если потребителю что-то не понравилось, в течение первых 14 дней с момента покупки подлежит.
Если в магазине продавцы отказываются обменивать товар или возвращать деньги, надо писать заявление на наше имя и на имя руководства данного магазина. Продавцы могут не знать, а руководство прекрасно знает, что если придем с проверкой мы, то оно не только возвратит покупателю деньги, но еще уплатит и 10-кратный штраф от суммы покупки некачественного товара в бюджет. И такие прецеденты есть. И руководители и хозяева магазинов об этом знают. Поэтому в таких случаях они миром решают все вопросы с покупателем в течение часа, лишь бы мы с проверкой не пришли».
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Если не тяжело, просьба редакции предоставить адреса контор и список услуг, которые я могу потребить бесплатно. Буду ждать! Спасиб! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Только волны пузырями умеют пускать! окурки... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
ЧП Кузнецов Д.Ю.
Клиента Золотухиной Т.Н.
г. Дн-ск, Малиновского 10/138
ЖАЛОБА НА НЕДОБРОСОВЕСТНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАКАЗА.
18.11.12.г. мне были установлены металлопластиковые окна привезенные 17.11.12г. в 20.16
После установки на покрытые пленкой подоконники был установлен груз и выдвинуто требование «не трогать сутки». После снятия груза и удаления пленки, являвшейся частью изделия «подоконник», был обнаружен скрытый дефект – вырыв покрытия подоконника ок. 0,5 см2, ранее не заметный под складкой пленки. В тот же день 19. 11.12.г. была сделана фотография дефекта и звонок по телефону 789-30-28. Ответил женский голос и пообещали прислать мастера - сказали, что фото присылать не надо всё увидят на месте.
Это длилось неделю. За это время стало известно, что женщину зовут «Света», она секретарь и «она всё решает». Никто не Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2