Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
ср, 20 ноября 2024
15:44

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

В Днепропетровске подорожает такси

В Днепропетровске подорожает такси
Услуги такси будут постепенно дорожать в связи с повышением стоимости лицензии, страховки, бензина и минимальной зарплаты. Но резкого повышения тарифов не будет.

Цены на такси в Украине не регулируются никакими законами и нормативными актами, так что стоимость проезда диктует рынок. Если бы не нелегальные перевозчики, которые «экономят» на лицензии и налогах, конкуренция была бы добросовестной, а проезд в такси — дороже. Наличие на дорогах множества водителей, работающих нелегально, не дает лцензированным таксистам повышать цены, но пользуясь услугами «серых» таксистов, пассажир рискует собственной безопасностью.

— На данный момент у нас практически нет такого понятия, как профессия таксиста, — говорит директор информационно-диспетчерской службы г. Днепродзержинска Алексей Дубравин. — За рулем такси — хирурги, пекари и слесари. Многие из них подрабатывают подвозом после смены на заводе или в больнице, а их автомобили не всегда бывают в исправном состоянии. Поэтому пользуясь услугами нелегальных водителей, пассажир должен понимать, что он рискует.

По подсчетам специалистов, таксистов-нелегалов в Днепропетровской области около 90%, всего же по области катаются 5-6 тысяч автомобилей, подвозящих людей за деньги. Те, которые работают в законном поле и платят налоги, ежегодно проходят специальный техосмотр, медкомиссию, у таких перевозчиков есть страховка для такси и дополнительная страховка рабочего места. У нелегалов, естественно, ничего этого нет, поэтому их услуги дешевле.

«Шашечки» должны быть обязательно желтого цвета, машина оборудована таксометром, а по требованию водитель обязан предъявить лицензию

— Легальный таксист является владельцем своего маленького бизнеса, и боясь потерять работу, он всегда сядет за руль трезвым, на исправной машине и будет соблюдать режим работы, — поясняет председатель днепропетровской облорганизации профсоюза таксистов Украины Сергей Ларионов. — Что касается нелегалов, никогда не можешь предугадать, сколько он отработал на основной работе перед тем, как сесть за руль, и когда последний раз ремонтировал машину. Бывает, что на вызов приезжают «Таврии» либо старенькие ВАЗы — это неправильно, к тому же, некомфортно для пассажира.

Контролем над таксистами должны заниматься ГАИшники и различные контролирующие органы, но подобные рейды не проводятся, что дает многочисленным «халтурщикам» зеленый свет. Впрочем, вычислить нелегала может и сам пассажир: «шашечки» должны быть обязательно желтого цвета, машина оборудована таксометром, а по требованию водитель обязан предъявить лицензию. А в скором времени у легальных такси появится еще один опознавательный знак — QR-код на лобовом стекле автомобиля.

— В ближайшее время Кабмин будет рассматривать предложение об обязательном стикеровании такси QR-кодом, — рассказывает Сергей Ларионов. — Многие люди имеют смартфоны: достаточно поднести к лобовому стеклу автомобиля смартфон и прочитать QR-код, в котором должна быть зашифрована информация о лицензировании. Это сможет сделать и проверяющий инспектор, и любой желающий пассажир.

Согласно методике расчета стоимости проезда в такси, которую предлагает Минтранс, километр пути должен стоить 6 гривен, на деле же эта цена составляет в районе 3 гривен — говорит представитель профсоюза. Но в ближайшее время такси будет дорожать, это связано со множеством факторов, в первую очередь — подорожание лицензии, страховки и расходных материалов.

— С учетом ужесточения мер и увеличения расходов на приобретение лицензий, цена может увеличиться. — говорит Сергей Ларионов. — Чтобы этого не произошло, нам нужны компенсаторы, нужна программа развития такси в Украине, которая бы стимулировала покупку автомобилей для такси у отечественного производителя. Другой вариант — если бы государство пошло на уступку в виде отмены НДС для стимулирования этой отрасли. У нас в стране нет льготных программ ни по кредитованию, страхованию, приобретению ГСМ и запчастей для такси, поэтому мы предупреждаем, что цены могут повыситься. Резкого повышения не будет — водители боятся потерять существующих клиентов, но цена будет повышаться постепенно.

В нашей стране службы такси превратились в социальный вид транспорта, подчеркивает представитель профсоюза. В условиях, когда «скорую» приходится ждать долго, такси вызывают для того, чтобы возить рожениц, людей с бытовыми травмами и острыми заболеваниями. Это — еще одна из причин, почему государство должно стимулировать развитие отрасли, уверены таксисты.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Читайте также:


ДИКИЙ ПРАПОР  (05.02.13 15:09): Живу в Киеве, такси там пользуюсь регулярно. Разница в цене с Днепром порядка 15-20%. При этом:
- стоимость поездки озвучивает оператор в момент заявки;
- за 10 минут до заявленного времени приходит СМС с указанием модели, цвета, рег. номера автомобиля и номером телефона водителя;
- в случае неувязки оператор ЗАРАНЕЕ предупреждает о невозможности подачи (зачастую переводит заказ на партнеров, и, если это на пару-тройку тугриков дороже, спрашивает твоего согласия);
- заказ "на сейчас"- это значит в течение ближайших 5-10 минут (у нас же- "ждите, когда найду машину, приедет").
Для понимания порядка цен: вызов такси в Борисполь, живу на Оболони (м.Минская, возле ДримТауна), время подачи- 15-20 мин., стоимость проезда- 160 грн. (кто в теме, понимает протяженность маршрута через ВЕСЬ город). При этом бориспольская "лицензированная" фирма меньше 300 не озвучивает- тоже зажрались )))
Для тех, кому нужно. в киеве пользуюсь Барселоной, Пандой, Авророй (не реклама)
В Днепре могу отметить
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
таксист  (03.02.13 01:39): использую свою машину в такси как подработку . Выезжаю не часто - бензин , ремонт и мелкие расходы. В этой же машине вожу свою семью. Скажите будет ли нормальный человек возить своих детей в машине без тормозов? Думаю нет.По разным причинам люди оказываются за рулем такси. У кого то кредит непогашенный, у кого то время весело провести всемя. У когото прибавка к пенсии или заплате ,а кто то будет стоять на вокзале , что бы за соточку отвести "лоха" на автовокзал. В коментариях так много сказано о сволочах такситстах, но ничего о пьяном *** , которое рассказывет в свои 18 как мне надо жить... .Эти уроды просто не знают как еще вымутить у народа денег , а тут оказывается что 80 % таксистов без лицензий и соответсявенно без чп и всех сборов во всякие фонды. Пол страны получает зарплату в конвертах , работают с частичной занятостью "ремонтирует" школы, больницы прочие госучереждения ... вот и получается почти по Жванецкому " он инженер и еще что-то , с этого что то и живет Ответить | С цитатой
К.П.Д.  (02.02.13 18:48): Встречал родственника из Европы. Когда приземлился самолёт- заказали по телефону такси. Приехала грязная машина. Родственник отказался ехать Водила пытался вякать, но недолго. Взяли другую и уехали. Ответить | С цитатой
Stranger  (01.02.13 22:41): А счетчики они в такси собираются устанавливать как во всех цивилизованных странах? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
оптимист  (01.02.13 22:24): радуемся светлым перспективам города:

http://www.gazeta.dp.ua/read/dnepropetrovsk_stanovitsya_kuro rtnim_gorodom
Ответить | С цитатой
coolbaba2010  (01.02.13 15:35): Днепропетровец , ты еще забыл - супермаркеты все будут за городом! Ответить | С цитатой
Житель  (01.02.13 13:59): Лучше синица в руках (3 грн), чем журавль в небе (6 грн). Народная мудрость. Ответить | С цитатой
Днепропетровец  (01.02.13 13:57): И чего этим добьются? Поднимутся цены на такси, маршрутное такси, потом на остальной транспорт, далее поднимутся цены в супермаркетах, потом прийдется поднять зарплаты...
Зато я теперь на такси точно ездить не буду. Удачи Вам, и надюсь Вы останетесь безработными, а цены по цепочке поднимут.
Ответить | С цитатой
Гость  (31.01.13 18:21): В Днепропетровске самые высокие цены на такси по сравнению со всей Украиной! Постыдились бы повышать. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Гость  (31.01.13 18:21): В Днепропетровске самые высокие цены на такси по сравнению со всей Украиной! Постыдились бы повышать. Ответить | С цитатой
1 2 3 4 5
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
16,9
млрд грн - бюджет Днепра на 2024 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте