Согласно документу, водители этих транспортных средств будут проходить специальную аттестацию, в салонах установят таксометры, а в техпаспорта внесут специальные отметки.
Законопроект О перевозках такси и заказных перевозках, зарегистрированный в Раде народным депутатом Олегом Шевчуком (БЮТ-Батькивщина), регламентирует работу такси и диспетчерских служб.
Напомним, весной Министерство транспорта и инфраструктуры подготовило законопроект, разрешающий таксистам работать только при наличии сертификата профессиональной компетенции на автомобилях, оснащенных счетчиками. Законопроект не прошел согласование в Кабинете министров, и в августе была создана рабочая группа по его доработке.
«Законопроект господина Шевчука одобрен лишь частью рабочей группы и не согласован с Министерством инфраструктуры. Документ предполагает, что водитель такси должен иметь разрешение на этот вид перевозок, а также специальный аттестат. Предлагается, чтобы такие разрешения сроком на пять лет выдавали местные органы исполнительной власти, а их стоимость планируют сделать дифференцированной: для Киева - не более двух минимальных зарплат (1118 грн по состоянию на 1 октября), а для областных центров - не более полутора», - рассказал член правления Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк.
По его словам, в областных центрах станут создавать советы перевозчиков, которые по договоренности с местными властями будут устанавливать тарифы. Например, для Киева рентабельной является стоимость посадки 15 грн и проезд по цене 4-5 грн/км. Для небольших городов стоимость может составлять 3 грн/км без стоимости посадки.
«В столице, например, рынок перенасыщен - из 20 тыс. такси только 1 тыс. работают легально»,- отметил Антонюк.
Как отмечается, в техпаспорт также предлагается вносить отметку «такси», что потребует перерегистрацию в МРЭО.
«На протяжении полугода со времени вступления закона в силу предусматривается упрощенный порядок регистрации по сниженной цене», - уточнил Шевчук.
Вместе с тем член рабочей группы при Минтрансе, председатель профсоюза таксистов Василий Попик заявил, что принятие законопроекта Олега Шевчука приведет к монополизации рынка и повышению цен на перевозки.
«Законопроект увеличивает количество разрешительных документов, вводит перерегистрацию автомобилей в МРЭО, что повлечет за собой коррупцию. При помощи этого документа крупные транспортные структуры, занимающие сейчас 5% рынка, хотят вытеснить мелких перевозчиков», - сказал он.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
зачем пороть гарячку ???
такси , как служба просто необходима !
на вокзалы, в аэропорты, в больницу срочно, когда набухался, опаздываешь... и многое другое !
надо как раньше, официально таксопарки и рабочий день 8 часов. Ответить | С цитатой
Рынок такси? Это Вы где такой рынок увидели? Могу предположить, что речь идет о услугах такси/услугах перевозки? Ответить | С цитатой
не хош платить ... иди пешком !!!
так было, есть, и будет всегда.
а если и не будет , то не в нашей стране Ответить | С цитатой
при "старой" системе оплаты 5 км = 20 грн. это в само дешовом такси. типа "Эталон" "Лимон".
в таком случае таксисты умрут с голоду сами и их семьи ,а при нынешних ценах на бензин, будут с пустыми баками на ослином приводе.
хтож тогда пойдет в такси, какой самоубийца ??? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
"ужесточить и повысить". В еврозоне, на пример, если даже частное лицо покупает авто
под такси и имеет лицензию, то при такой покупке, поскольку она чисто для работы, он не платит НДС вообще, соответственно 15-20% (в зависимости от действующей ставки НДС) от стоимости авто уходят. Ответить | С цитатой