В частности, предлагается за бюджетные средства закупить 200 купейных вагонов, 41 вагон для перевозки инвалидов, 7 специальных служебно-технических вагонов, 2 межрегиональных поезда, 22 рельсовых автобуса и 53 электропоезда. "Самостоятельно, без государственного финансирования выполнить предложенные на 2013 год объемы закупок подвижного состава для перевозки пассажиров Укрзалізниця не сможет, поскольку из года в год пассажирские перевозки остаются убыточными. В частности, на конец 2012 года убытки от пассажирских перевозок ожидаются в сумме 7,2 миллиарда гривен. К тому же ежегодно наблюдается низкий уровень компенсаций за льготные перевозки пассажиров, и перевозчик единолично несет нагрузку социальных видов перевозок", - сообщает ведомство.
Напомним, на днях премьер-министр Украины Николай Азаров во время пребывания в Полтаве отметил, что для модернизации УЗ необходимо построить 400-500 поездов, а вице-премьер-министр Украины - министр инфраструктуры Борис Колесников в Берлине заявил, что Украина нуждается в значительном обновлении железнодорожного пассажирского подвижного состава. "Уже сейчас Украине необходимо закупить 100-120 поездов дальнего сообщения и 300-350 электричек. Последние мы получили еще до Олимпиады в Москве, поэтому они уже устарели", - отметил Борис Колесников.
Как сообщает ведомство, в соответствии с законом Украины "О железнодорожном транспорте" (статья 10), приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок пассажиров в поездах дальнего следования и местного сообщения должно осуществляться за счет средств государственного бюджета Украины в пределах лимитов государственных капитальных вложений. Но ежегодно в бюджете страны не находилось денег на новые пассажирские поезда и вагоны. Самые последние обновления в пассажирском секторе - закупку 10 межрегиональных поездов "Украинский экспресс" - Укрзалізниця осуществила за собственные и кредитные средства.
Также в законе говорится о привлечении средств местных бюджетов на приобретение электропоездов и дизель-поездов для пригородного сообщения. Железнодорожный перевозчик неоднократно обращался к местным органам власти с предложением формировать заказ на перевозки и участвовать в закупке подвижного состава. Но на эти цели местным бюджетам нужны субвенции из государственного.
На сегодня износ подвижного состава в отрасли достиг критического уровня: тяговый подвижной состав изношен на 94,2%, пригородный - 87,5%, пассажирские вагоны - 85,8%, грузовые - 83% и путевое хозяйство - 84,6%.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
-А я не продаю! (из анекдота) Ответить | С цитатой
это что же, сотридники без зарплаты работают и свои еще докладывют? Ответить | С цитатой