|«« | «« | »» | »»| |
По картинам на выставке можно составить представление о стилях в одежде, царивших в разных странах в ХVI-ХХ столетиях, и том, как с веками трансформировался женский и мужской костюм: от длинных изысканных платьев - к коротким шортам и облегающим джинсам, от пышных кафтанов и вычурных фраков – к повседневным пиджаку и свитеру.
Кроме того, выставка «Костюм. Человек. Время» знакомит с творчеством некоторых выдающихся художников, оставивших заметный след в искусстве нашей страны и города.
В частности, в экспозиции представлена картина «В кафе Фанкони» Петра Нилуса, около 40 лет прожившего в Одессе. Близкий друг художника писатель Иван Бунин считал его «богато одаренным и прекрасным человеком». А внучатый племянник основателя Одессы Иосифа де Рибаса Александр де Рибас, корреспондент «Одесского листка», в 1915 году писал: «Кто в Одессе не знает Петра Александровича Нилуса? Вы можете встретить его всюду, где есть что-либо хорошее, что-либо интересное, что-либо живописное: на крутом обрыве Ланжерона, перед тихо стелющимся морем на бульваре у монументальной лестницы, в кафе перед кружкой пива, на поле на Большом фонтане, где колосится высокая рожь, на симфоническом концерте в городском саду... Нилус лучшее дитя Одессы». В одном из одесских кафе Петр Нилус и подсмотрел сюжет для своей небольшой картины, написанной в 1901 году и входящей ныне в собрание Днепропетровского художественного музея.
На выставке можно увидеть и полотно, созданное в нашем городе, - ровно 100 лет художник и педагог Вячеслав Коренев написал портрет актрисы Наталии Дорошенко. Выпускник санкт-петербургского училища рисования Штиглица, Коренев в 1903 году приехал в Екатеринослав преподавать рисование и чистописание. Работал в I Коммерческом училище, в частной мужской гимназии Фовицкого, имел собственный художественный класс, но за педагогической деятельностью не забывал и о творческой: писал картины, участвовал в выставках. В 1912 году Вячеслав Коренев создал портрет Наталии Дорошенко, которая в 1910-1913 годах жила и работала в нашем городе вместе с мужем, историком и преподавателем Дмитрием Дорошенко.
В 1915-м, уже будучи в Киеве, Наталия Михайловна сильно заболела, несколько месяцев она была прикована к постели и, чтобы найти средства для лечения, вынуждена была продать и то, что считала для себя самым ценным, – свой национальный украинский костюм, в котором позировала художнику. В письме к директору екатеринославского музея Дмитрию Яворницкому Дорошенко описала свой наряд: «…Блакитне шите золотом і сріблом вбрання, чоботи блакитні, теж вишивані, на голову парчева стрічка вишита … Золото на сорочці справжнє … Хвартук шитий золотом, сріблом і шовком».
Вячеслав Коренев подарил портрет Наталии Дорошенко Художественному музею, в котором он некоторое время работал научным сотрудником. Увидеть эти полотна, а также картины Казимира Вандендалена, Карла Венига, Бориса Григорьева, Сергея Виноградова, Георгия Ряжского, Федора Решетникова, Андрея Коцки и других можно будет на выставке до 24 сентября. Наталия Рекуненко
Автор: Наталия Рекуненко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |