В начале года "Подробности" уже показывали жертв этого обмана, и вот новые пострадавшие. Почему поймать мошенников трудно, и как не стать жертвой аферы - в материале - Акима Галимова.
Этот телефон зазвонил рано утром, и голосом вроде бы родного человека женщине сообщили не самую приятную новость.
Елена, пострадавшая:
- Ну такое впечатление, что мой сын звонит…и говорит, мама я в милиции, мама это Славик, я подрался…Знаете, даже из головы выскочило, что сын в Ивано-Франковской области. А потом трубку взял якобы милиционер. Я не помню, представился он или нет, я была в шоке, он сказал, что я еще не заводил протокол, а скоро придет вторая смена, если вы хотите выручить своего сына принесите 3 тысячи гривен.
Елена стала жертвой самого настоящего телефонного мошенничества. Звонят вроде бы из милиции, сообщают, что родственник попал в передрягу и предлагают решить все полюбовно. За вознаграждение в несколько тысяч гривен. Никаких встреч - деньги нужно отправить на указанный счёт.
Аким Галимов, корреспондент:
- Перед тем как позвонить, мошенники тщательно собирают информацию о жертве. Непонятно как, но аферисты знают все. Имя, фамилию и даже родственные связи. Именно поэтому эти звонки воспринимаются всерьез.
Мошенники используют стандартные психологические приёмы - ловят жертву врасплох. Позвонить тому, кто якобы попал в милиции - у родных даже мысли не возникает.
Анжелика Глинка, психолог:
- Страх естественно блокирует реакции человека, чем сильнее страх, тем сложнее реагировать адекватно. А как мы понимаем страх за близких людей - один из самых сильных. Звонки происходят ночью, когда человек находится в неактивном психическом состоянии, и тоже неадекватно реагирует на раздражители.
Сейчас в Киеве расследует дело по поводу таких телефонных афер, милиция даже вышла на подозреваемых. Но это - скорее исключение из правил.
Владимир Полищук, руководитель пресс-службы МВД Украины:
- Розслідувати такі справи звичайно важко, тому що люди телефонують не зі звичайних офісних телефонів, не з автоматів, а телефонують з мобільних телефонів, вставляють картки, які дуже важко відслідкувати, де вони перебувають, тобто це не контрактні абоненти, а люди які мають певний набір телефонів і карток.
Это подтверждает история Елены. Не прошло и половины дня, а по номеру, с которого звонили аферисты - уже ничего и не узнаешь.
Поэтому остается самый простой способ не оказаться обманутым - просто сразу перезвонить родному человеку, который якобы попал в беду, и узнать у него - всё ли в порядке. И сообщить в милицию. Чем быстрее - тем больше шансов, что аферистов все таки смогут поймать.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
А потом принесли за этот месяц квитанцию на 1 500 грн. за телефон. и там было указано, что якобы мы говорили по тому телефону 30 минут! а минут стоит 60 грн.!!!
Так ничего мы в последствии не добились. Пришлось платить! даже милиция ничего не сделала!!!
Позор нашему государству!!! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2