"Ъ" стали известны подробности переговоров украинской стороны с заинтересованными странами относительно введения защитных пошлин на импортные автомобили. Напомним, две недели назад министр экономического развития и торговли Петр Порошенко заявил, что Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) приняла решение повысить пошлины на ввоз автомобилей, однако это решение будет опубликовано и вступит в силу лишь по завершении консультаций с "крупнейшими торговыми партнерами" (см. "Ъ" от 7 июня). До сих пор это решение так и не было обнародовано, неизвестен даже окончательный размер предлагаемой пошлины. Как сообщил вчера "Ъ" источник в МКМТ, размер пошлины сейчас определяется в двусторонних консультациях с представителями Евросоюза и России. "В любом случае могу заверить вас, что она будет гораздо меньше 15% (предлагаемый объем пошлины.—"Ъ"), а это решение вступит в силу далеко не завтра",— отметил чиновник.
По словам собеседника "Ъ", сейчас Украина обсуждает и компромиссные варианты защиты внутреннего рынка. "Наша задача — сохранить рабочие места в автомобильной отрасли, а как этого добиться — вопрос переговоров. Например, нас устроит и квотирование импорта при условии, что импортеры возьмут на себя обязательства по открытию в Украине линий по мелкоузловой сборке". В качестве примера чиновник назвал введение защитных мер в отношении флоат-стекла: "сразу после этого шага к нам поступило предложение на открытие аналогичного производства в Украине в обмен на квоту".
Следует отметить, что возможность введения квот на импорт автомобилей уже обсуждалась. В распоряжении "Ъ" имеется отчет о торговых консультациях украинский делегации с представителями ЕС в Брюсселе, которые проходили в мае. В нем говорится, что в качестве компенсации представители ЕС предложили Украине компромисс — установление взамен дополнительных пошлин механизма квотирования импорта автомобилей. Однако, как отмечается в пояснительной записке Минэкономразвития, такая инициатива является достаточно сложной технически, а соответственно, является неэффективной. Поэтому, констатируют в ведомстве, от такого предложения было решено отказаться.
Теперь украинская сторона может согласиться на такой шаг при условии гарантии переноса производств в страну. Впрочем, в отношении ЕС такое предложение затрудняется тем, что в Еврокомиссии по-прежнему рассчитывают убедить Украину отказаться от введения таких защитных мер. "Евросоюз выражает серьезные сомнения по поводу соответствия возможного решения Украины нормам ВТО и настаивает на дополнительных обоснованиях и доказательствах ущерба",— сообщили "Ъ" в посольстве ЕС. В то же время, по информации источника "Ъ" в МКМТ, прогресс может быть достигнут на другом направлении — уже в ближайшее время могут быть достигнуты аналогичные соглашения с российскими автопроизводителями. "Такие договоренности для нас важны также и потому, что они упростят защиту наших интересов на российском рынке",— пояснил чиновник.
Автор: Юрий Панченко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Может логичней защищать ПОТРЕБИТЕЛЯ от тех, кто производит дорогой и некачественный товар, и требует к тому же устранять порядочных конкурентов?
И наш ли это производитель? Собирать ЧУЖИЕ МОДЕЛИ МАШИН - это не тоже самое что производить свои.. А уж есди даже собрать нормально немогут, или просто хочется ТАК МНОГО ДЕНЕГ .. то - зачем он такой нужен вообще? Ответить | С цитатой