|«« | «« | »» | »»| |
В свои 26 лет Полозкова очень популярна во всей России и Украине, сложно вспомнить другого современного поэта, билеты на выступление которого стоили бы по 150-250 гривен, и при этом в залах собирались бы сотни людей!
На днях вместе с рок-музыкантами Вера презентовала днепропетровской публике свой альбом «Знак равенства\неравенства», а перед концертом ответила на вопросы журналистов.
- Вы впервые в Днепропетровске, поделитесь впечатлениями о городе.
- Да, впервые, но очень давно мечтала сюда заехать, потому что у меня тут живут родственники, и они рассказывали про город. Слушайте, ну красота же! Очень было похоже на то ли сингапурские, то ли шанхайские виды со стороны реки, когда высотки, река, мосты... – невероятно красиво! И очень разные дома, по стилям и эпохам – интересно наблюдать. К сожалению, я очень мало знаю про город, но надеюсь, что к вечеру как минимум вдвое пополню свои запасы информации. Когда я ехала, спросила у девушки, которая нас везла – чем знаменит Днепропетровск? Она ответила, что там нереально красивый проспект и очень хорошие люди. Я сказала, что мне вполне хватает этих двух достопримечательностей (смеется).
- Вы часто гастролируете по Украине?
- Мы несколько раз были в Киеве, но это первый более-менее масштабный первый тур по Украине – сначала Донецк, теперь вот Днепропетровск, потом Харьков и Одесса.
В дороге с нами происходит много веселого. Каждый день мы садимся в поезд и едем дальше, как в молодежных кино. В Донецке я была второй раз в жизни, впервые его посмотрела и узнала, про что город. В Днепропетровске впервые, в Харькове – второй раз. И в каждом из городов у нас есть один или два больших друга, с которыми мы все хотим повидаться и никак не найдем времени, и вот наконец мы их всех позовем и покажем, что мы написали за это время.
- Какие веселые истории были в вашей поездке?
- Во-первых, ни с чем не сравнимые великие и воспетые фольклором украинские проводницы. Это же сказка какая-то! У них тоже начинаются отношения с тобой, будто ты вернулся из долгого путешествия, а они тебя очень ждали. Например вчера, когда мои музыканты, которые хорошо отпраздновали концерт, заходили в вагон, проводница им сказала: «Рыбы мои, заплываем!». На каждом шагу такие истории. Из моих музыкантов многие первый раз в Украине, не понимают украинского, из-за этого много всяких смешных историй, потому что я им все перевожу, при чем специально не так, как там написано (смеется). Так что их все страшно радует. Плюс у них громадное количество и кулинарных и визуальных открытий потому что женщины, каблуки, короткие юбки, яркие губы... они теряются вообще, как в тропическом лесу. Я вообще всего три страны в жизни хорошо знаю – это Россия, Индия и Украина... Так что большая радость привезти друзей в любимую страну и открывать ее для них.
- Отличается ли российская и украинская публика?
- Конечно! Принципиально отличается! Моя история выступлений в Украине началась несколько лет назад, в одиночестве, в других совершенно форматах. В Украине люди придуманы совсем по-другому. Обобщать сложно, потому что Россия огромная и иногда ты не понимаешь, как люди на Урале могут быть одним и тем же народом с людьми в Поволжье, по менталитету, по характеру, по способу жизни... - невероятно, что это один и тот же народ! Но что касается украинцев, то ощущение такое, будто у меня с этими людьми уже давно какие-то отношения. Вчера в Донецке ко мне люди подходили подписывать книжки, начиная внутренний диалог с того места, где остановились в мыслях (смеется). Что-то вроде «Я тебе не говорила, но вот подумала, тебе нужно обязательно съездить... там очень вкусно! Я тебе покажу, где это!». То есть монолог без каких-либо дистанций, все происходит, будто мы давно не виделись, но наконец-то встретились. Это так приятно и неожиданно, так что я очень люблю Украину, мы в этот тур ехали как на каникулы. Несмотря на то, что целую неделю у нас очень плотный график, каждый день концерт, все равно это приключения.
- Расскажите про проект, который вы привезли в Днепропетровск – «Знак равенства/неравенства»?
- Мы задумали его как двойной альбом, в Днепропетровске будем играть по половине: одного и второго. Первый задумывался как собрание противоречий, непониманий, историй про несоответствия и всякие мучительные вопросы, а второй призывает найти ответ на эти вопросы и привести все к гармонии. Поэтому, когда раньше мы играли один «Знак неравенства», все смотрелось мрачновато, потому что казалось, что мы пишем только мрачные треки. Но сейчас все уравновесилось, потому что мы наконец-то написали несколько счастливых композиций, на тексты про мировую гармонию, и внезапно все соединилось. Если обобщить, то один альбом – про разочарования, другой – про открытия и удачи.
- У вас очень чувственные стихи, и вы каждый раз читаете их очень эмоционально. Каждый раз прочувствуете все заново, или это в чем-то актерская игра?
- Есть люди, которые автоматически умеют воспроизводить некоторые интонации и акценты, но мне кажется, что для актера – это начало творческой стагнации, такой актер остается на одном уровне, он не развивается. Если читать это механически, утрачивается цель, для чего это все. Поэтому я всегда себе очень четко визуализирую все, что говорю, и стараюсь в это все включаться. Если только нет совсем сильных отвлекающих факторов, то как правило, получается.
- Вы сказали, про цель... Какая у вас цель?
- Как любые действия, предполагающие зрителя и людей в зале, это некоторое совместное переживание, передача эмоции, которую нужно пережить всем вместе и тогда все удается. Я ненавижу чтецкую манеру, когда человека на сцене разрывает от эмоций, когда он что-то испытывает, а зал сидит в недоумении, ему просто некуда включаться, потому что за него уже все пережили. На сцене человек уже умер, воскрес, пережил все эйфорические моменты и моменты падения и ты даже не знаешь, куда тебе, как зрителю, пристроиться. Что касается моего театра, потому что мы занимаемся театром текста, мы всегда стараемся все передавать интонациями и легкими акцентами, потому что если тебя начинает со МХАТовским масштабом разрывать на сцене, то зритель остается в недоумении.
- Как вам пришла идея объединить стихи и музыку?
- Эта идея пришла не ко мне, все это спродюссировала Лена Грачева, с которой мы познакомились, когда писали аудиокнигу. Вообще история про то, что мои стихи лучше читать мне, пришла довольно давно, мы это установили опытным путем. Потом в 2009 году сделали первую пластинку-аудиокнигу, которую удобно слушать в машине, пока куда-нибудь едешь. А через полтора года Лена пришла и сказала, мол давай сделаем альбом, который был бы похож на рок. Когда-то мы собрались с музыкантами, чтобы сыграть один-единственный концерт, но вот в Днепропетровске будет уже 32-й.
- Как известность повлияла на вашу жизнь? Как изменились ваши отношения с друзьями и окружающими? Наверное, сложно заводить новых друзей, когда к вам относятся как к звезде?
- Те, которые воспринимают звездой, изначально отрезают себя от возможности подружиться. У меня всегда было ощущение, что фанатизм – это одностороннее воздействие. Тебя разрывает от любви и нежности, а человек не понимает, что ему в этой ситуации делать. Нормальные взрослые люди в такой ситуации теряются и прячут глаза, потому что такое шквальное обожание сложно обработать в своей системе координат. Ты нормальный человек, у тебя есть мама, папа, друзья, ты просыпаешься иногда с жестокой головной болью, ты человек. И вдруг ты сталкиваешься с ситуацией, когда тебя фактически обожествляют, и ты не знаешь, куда тебе толком деваться. Людям, которые приходят и просто говорят «А давай сделаем общий проект», без глупостей, без дрожания рук – говоришь «конечно, давай». А люди, которые начинают дрожать руками тебе конечно не друзья, с ними страшно. Весь вопрос в позиции. Со мной до сих пор довольно легко находить взаимодействие.
- В ваших стихах столько лирики. Откуда так много разочарований у такого солнечного человека?
- Я всегда до хрипоты спорю с тем, что это печальные тексты. Так или иначе, это тексты, которые призваны преобразовать жуткий контекст во что-то хорошее, найти выход. Как всегда, в какой-то подростковый период все было посвящено тому, чтобы найти выход из сложной ситуации, потому что тебя швыряет как в шторм, и толком не понимаешь причин то своего отчаяния, то своего восторга. Потому что мы все лет с 14 до 19 находимся в какой-то неуправляемой машине, когда любая мелочь способна высадить тебя на неделю, а другая мелочь способна тебя вознести. Естественно, в таком положении все, что мне нужно было – это как-то сбалансироваться. Тогда тексты производились на этой почве. Сейчас я поняла, что потихоньку переезжаю с этого захлеба на что-то повзрослее, и оказалось, что тексты про счастье тоже способны получаться.
ДОСЬЕ
Вера Полозкова— российская поэтесса, актриса. Родилась в Москве в 1986 года. Стихи пишет с 5 лет. Первая книга стихов была опубликована тиражом в 350 экземпляров и подарена Вере на 15-летие. Полозкова получила известность благодаря своему блогу mantrabox.livejournal.com, который на сегодняшний день читают 27,5 тысяч читателей.
Автор: Татьяна Гонченко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |