В нашем регионе давно циркулируют слухи о том, что раз областное управление по делам защиты прав потребителей ликвидировано, то теперь и защиты граждан от некачественных товаров и услуг не будет.
Нынче на его прежнем месте (ул. Баррикадная, 23, Днепропетровск), куда приходили жаловаться потребители, новая вывеска: Госпотребинспекция по защите прав потребителей в Днепропетровской области. Накануне Всемирного дня защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта, в пресс-центре «ДВ» состоялась встреча с и.о.начальника Государственной инспекции по вопросам защиты прав потребителей в Днепропетровской области Александром КУМАНЕВЫМ.
– Дело не в том, что изменилось название. Новая служба построена таким образом, чтобы, с одной стороны, защищать потребителя, а с другой – не препятствовать развитию бизнеса. Новые приоритеты в работе позволили перенести центр тяжести плановых проверок на решение конкретных проблем, связанных с состоянием потребительского рынка. Будем начинать с аналитики, изучения состояния потребительского рынка. Чтобы определить направления плановых проверок, подключим лабораторные исследования и, сделав выводы, внесем свои предложения правительству. На основании мониторинга заявлений граждан станем определять главные проблемы в регионе и в зависимости от их значимости и актуальности строить тактику и стратегию.
В силу вступил Закон Украины “О рыночно м надзоре за непродовольственными товарами”. По словам Александра Куманева, это дает возможность инспекции вместе с таможенными органами заниматься теми, кто завозит товары в Украину, работать с производителями отечественных товаров, а также с дилерами, они берут на себя функции товаропроизводителей. Это направление в работе касается сферы непродовольственных товаров. Если таможенные органы занимаются вопросами ввоза товаров, то инспекция - внутренними поставками, с оптовых баз и складов непосредственно в розничную сеть.
Александр Анатольевич акцентировал внимание на том, что теперь главное – достигнуть баланс между производителем, продавцом и потребителем. До сих пор служба защиты прав потребителей, согласно законодательству, вмешивалась только во взаимоотношения продавца и покупателя. В связи с расширением полномочий сейчас формируются подразделения рыночного надзора. Их функции состоят в том, чтобы контролировать продукцию непосредственно на оптовых складах. Это позволит предотвратить продвижение некачественных товаров непосредственно в торговую сеть и таким образом послужит защите прав потребителей.
Отвечая на вопрос, чем еще инспекция может быть полезна потребителю, Куманев сказал:
- Инспекция осталась при тех же полномочиях, что и прежнее управление. И выполняет те же функции, что и прежде. А прав у контролеров стало больше, и это позволит исключить сложности, связанные с поисками нерадивых производителей. Поэтому прежде и предъявлялись претензии только к магазину. Сейчас появилась возможность развивать и другое направление в работе. Например, фирма “Звездочка” выпускает продукцию, которая вызывает нарекания у потребителей. Если фирма “Звездочка” находится в Днепропетровской области, мы начинаем работать непосредственно с ней. И принимаем все меры для того, чтобы предприятие не прекратило своего существования, а сделало так, чтобы продукция смогла соответствовать требованиям.
- А если “Звездочка” - в Китае?
- Мы узнаем, каким образом продукция “Звездочки” попала на территорию нашей области. Если через дилера – работаем на складах дилера. Если продукция контрабандная, попала к нам нелегальным путем, работаем с таможенными органами.
В инспекцию по вопросам защиты прав потребителей можно обращаться на ул.Баррикадную, 23, тел. (056)744-09-53; 744-09-46 (приемная). Завтра,15 марта, по тому же адресу состоится прямая линия с 10 до 12 часов, звонить по тел. (056)744-08-62.
Автор: Лариса Столярова
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |