|«« | «« | »» | »»| |
- Это – гордость коллекции, кирпич из дома Булгакова на Андреевском узвозе, - демонстрирует журналисту городского сайта Алексей Прокофьев один из элементов своего дома, - Так что этот кирпич современник «Мастера и Маргариты» и их автора. Рядом – трофеи из Венгрии, Польши, Австрии, эти кирпичи я купил на Западной Украине. А этот – из Оперного театра в Будапеште.
Когда Алексей решил построить дом, изначально он не собирался делать его особенным. Но в первой купленной машине стройматериала оказались кирпичи с клеймом, стало интересно, со временем мужчину захватил азарт и он начал собирать старинные кирпичи по всей стране и даже возить их из заграницы.
- Я неоднократно был в Будапеште, там это модно, там никто старые кирпичи не выбрасывает и не заштукатуривает, - рассказывает Алексей. – Однажды я зашел там в кафе, увидел стенку, выложенную в стиле мозаики, сфотографировал, потом показал своему каменщику и в таком же стиле из старых кирпичей мы выложили забор вокруг дома.
Первые три машины кирпичей были куплены на ул. Красной в Днепропетровске, на том месте, где сейчас находится ресторан «Потёмкин». Там разбирали старый разрушенный дом, и ценный стройматериал продали Алексею по дешевке, как мусор. Потом кирпич покупался при демонтаже старого здания на улице Серова, сейчас там супермаркет. Когда валили здание возле Озерки, где сейчас находится торговый центр Приозерный, Алексей Прокофьев тоже не упустил возможности пополнить свою коллекцию. Но самые любимые экземпляры – «заморские».
- Это кирпичи из Будапештского парламента и королевского дворца, эти из Лондона и Берлина, этот – из Москвы, из Нескучного сада, он отличается тем, что клеймо стоит сбоку, - продолжает экскурсию Алексей. – А это самый старый экземпляр в коллекции, видите - на нем стоит дата, 1817 год. Так что скоро ему исполнится 200 лет. Клейма на кирпичах обычно означают фамилию или инициалы владельца завода, реже – дату производства или номер партии. Бывает, что свою «подпись» на них оставляют животные: пока кирпич сушится на улице, они случайно на него наступают и оставляют отпечатки. В доме Алексея можно найти кирпичи с гусиными, кошачьими, собачьими и индюшачьими лапами, эти «подписи» он тоже не замазывает шпаклевкой, а хранит как трофеи.
Кроме того, что старые кирпичи хранят атмосферу времен, которые они пережили, такие стройматериалы еще и очень прочны, они значительно качественнее современных аналогов. «Прожив» почти две сотни лет, все они идеально сохранились: не рассыпались, не потрескались и не разбились. Так что увлечение необычного днепропетровского коллекционера – не только интересно, но и практично.
- Старый кирпич намного прочнее, раз он простоял в среднем 150 лет и сохранился в таком отличном состоянии, то он еще отстоит мой век и век моих детей, - улыбается Алексей. – Так что этот дом строится на века.
5 лет назад, когда работа над домом только начиналась, целый грузовик таких ценных для Алексея стройматериалов можно было приобрести за копейки, даже строители, нанятые для постройки дома, их не воровали, считали мусором. Некоторые даже подтрунивали, мол, видимо денег на новый кирпич не хватает. Теперь же это стало популярно, и материалы резко подорожали. Правда, сколько они стоят, владелец дома не признается.
- Всех этот вопрос интересует, - смеется Алексей. – Цена не имеет значения, главное, что мне это нравится и приносит удовольствие. В этом есть какая-то загадка, иллюзия, история. Они пережили не одно поколение людей, эпохи, войны, времена коммунизма и капитализма, а теперь радуют мой глаз. Мне нравится даже их структура, неровности, если такой кирпич разрезать, можно тоже увидеть своеобразный рисунок.
Часть коллекции владелец необычного дома покупает по интернету. Говорит, что там существуют целые сайты по продаже старинных кирпичей. Но удобнее всего находить трофеи через форумы, списываясь с другими коллекционерами, или просто строителями, которые разбирают старые дома.
На сегодняшний момент дом Алексея Прокофьева уже практически достроен, осталось найти тысячи три старинных кирпичей и заняться отделкой. Внешне его ничем покрывать не будут – клейма на стройматериалах самодостаточны как отдельный предмет декора. Внутри же будет каминный зал с арками в буржуазно-сельском стиле. Каждую деталь интерьера Алексей часами продумывал со своим знакомым дизайнером, Мариной Дамаскиной.
- Эти кирпичи я накрою стеклом и будет барная стойка, здесь будет кухня, а там – картина с подсветкой, - мечтает Алексей. – Сейчас жду весны и с новыми силами в бой. Надеюсь, что к лету хотя бы маленькая часть дома будет готова и можно будет переезжать, но чтобы осуществить все задумки, тут еще работать и работать!
Автор: Татьяна Гонченко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
и потом, Алексей это делает ради т.н. "закрепления на почве" - деткам своим двоим оставит, вот мол, мы живём в царских хоромах (раньше то жили совсем в других местах), а теперь мы, - ууууууухххх! - дорогущий дом (больше похожий на тюрьму - респект архитектору и дизайнеру) из раритетных кирпичей, и теперь мы - наследственная элита! связь времен... спросите, почему я так об этом свободно рассуждаю?! - я сам такой ! Ответить | С цитатой