Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 23 ноября 2024
05:46

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Авторалли. Взгляд изнутри

|«« «« »» »»|

В субботу днепропетровские автолюбители, не жалея машин, соревновались в мастерстве на дорогах, полях и лесах области. Gorod.dp.ua наблюдал за происходящим из машины-участницы, которая стала победителем. Во время ралли ни одно животное не пострадало, только колеса и бампера.

Dynamic Rally Team стартовало за городом в 11:30. Целых пять экипажей приехало из Харькова, один – из Запорожья, еще десяток – из Днепропетровска. «Ох у вас и ралли, почти внедорожное!, - возмущались после харьковчане, чьих две машины из пяти с трудом пережили увиденное. Но начнем по порядку.

В ралли подобного типа скорость – не главное, так что никто никого не старается обогнать. Соль здесь в другом.

- Главное – проехать строго по «легенде», - поясняет перед стартом один из организаторов Dynamic Rally Team Юрий Литовченко. – Тут важна не быстрота, а умение сориентироваться, понять друг друга и не нарушить правила дорожного движения.

В «легенде» указаны направления, расстояния и средняя скорость. Куда придется ехать, участники не представляют даже приблизительно. В каждом экипаже два человека: пилот и штурман. Задача штурмана – расшифровать легенду и пояснить водителю, куда и когда ему поворачивать. Задача пилота – понять и сманеврировать. Известно только, что весь маршрут - 165 километров, а соревнования в целом займут около 5 часов.

Запаковываемся по машинам и через каждые 2 минуты кто-то из участников стартует. Мне достается бежевый ниссан с водителем Сергеем и штурманом Дмитрием.

- Это мое седьмое ралли, но еще ни разу не выигрывал, - признается Сергей. – Главное ведь не победа, а кайф от самого процесса!

Наш экипаж выезжает в 11:39. Судья желает «ни гвоздя ни жезла». Просят обязательно пристегнуться. И уже скоро понимаю, зачем – буквально через десять километров асфальт сменяется полем. Видно, что тут давненько не ступала шина автомобиля.

- Через триста метров яма! – сообщает штурман. Водитель и не думает притормаживать, и машина подскакивает так, что, не будь я пристегнутой, сотрясение головы об крышу авто было бы гарантировано.

- А машину не жалко? – спрашиваю.

- На наших то дорогах ее и не так можно разбить!, - отвечает Сергей. – Тем более, машина – это просто железо. Здоровье уже не вернуть, а машину всегда можно починить.

Через полчаса резко бьем по тормозам – впереди пункт ВКВ (внезапный контроль времени). Мы на две минуты спешим, за что получаем несколько штрафных баллов. Впрочем, не расстраиваясь, едем дальше.

- Через 800 метров ласточкино гнездо, - объявляет штурман.

Мы едем через поле и вскоре объезжаем груды песка с сотней птичьих гнезд. Красиво, но засматриваться некогда – пока прыгали по ямам, лужам, разбирались в поворотах, начали немного отставать от графика.

- Через 500 метров Херсонес, - говорит штурман.

Херсонесом оказываются поставленные домиком плиты на въезде в поселок. Дальше начинается движение, люди и сельская местность – водитель заметно поддает газу.

Когда выезжаем на асфальт, наш ниссан на скорости обгоняет плетущееся жигули.

- А ничего, что сплошная? – спрашиваю.

- А ничего, что мы только что по селу на скорости 150 км\час ехали? – смеется водитель. – У нас КВ (контроль времени) скоро – надо уложиться во время.

К пункту приходим минута в минуту. До следующей базы еще 25 километров. Дорога опять уходит в поля, а потом – в хвойный лес.

- Надо себе отметить в легенде, где ёлочки для нового года брать, - смеется водитель. Проезжаем мимо соперников – желтая «шкода» пробила колесо. Дальше – харьковчане утонули в луже. Наш ниссан не подводит. Правда, через пару километров он тоже застревает в грязи, но сильные руки штурмана выталкивают его обратно на дорогу и мы продолжаем путь.

До третьего контрольного пункта доезжают не все – три машины заблудились и безнадежно отстали. Здесь, на Петриковском заброшенном аэродроме, участников ждет два вида слалома и часовой отдых.

Последний 40-минутный участок ралли мы проходим за час – блуждаем в Днепродзержинске, несколько раз возвращаемся, нервно курим и перечитываем легенду. Водитель, который утверждал, что «главное – не победа» громко нервничает и дергает руль на поворотах. Спидометр ползет к 180, а я вжимаюсь в кресло.

Впрочем, вскоре мы находим дорогу и приходим к финишу с неплохим результатом. Как оказывается позже – с самым лучшим. Мой экипаж – Сергей Рудик и Дмитрий Олейник становятся победителями среди аматоров.

На финише все счастливые, хоть в песке и грязи. На этот раз обошлось без особых поломок в машинах, кроме харьковчан, но мыть своих железных коней придется всем.

- Бывало, что бамперы отлетали, подкрылки, а раз машина вообще на бок перевернулась, - говорит Юрий Литовченко, - но адреналин от такого ралли ни с чем не сравнить, это здорово!

Gorod.dp.ua на Facebook.


Штурман  (19.07.11 14:11): автор (18.07.11 19:05): Была. Прошлый раз, с теми же организаторами, когда машины выкапывали из песка и половина из них приехало с поломками, без бамперов и.т.д. - они мне на диктофон тогда говорили, что у них отломалось.
А вот это не так. Я принимала участие и в прошлом ралли, и в этом. Организаторами этих мероприятий были РАЗНЫЕ люди. Мало того, двое из организаторов этого ралли, были участниками прошлого и к организации не имели никакого отношения. У них даже стиль организации разный. Если в прошлый раз, застрявшие в песках экипажи, выталкивали друг друга по очереди без помощи организаторов 1,5 часа, то на последнем ралли на сложном участке дежурила машина, готовая всегда помочь. Ребята никого не оставили без внимания! Молодцы!!! Побольше бы таких ралли!
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Штурман  (19.07.11 14:09): Всем добрый день! :) Я уже не один раз участвую в таких мероприятиях. Каждый раз получаю море удовольствия. Хочу сказать, что в этот раз легенда была достаточно напряжённая, но ООООчень интересная и читалась с лёгкостью. Тем не менее, лететь с такой скоростью, как описано в статье, не представлялось возможным, поскольку проскочить какой-либо пункт легенды и не свернуть куда положено означает либо заблудиться и вообще не доехать до финиша, либо потратить время на разворот и поиск указанного перекрёстка, что в итоге приведёт к опозданию. И это касается не только грунта, но и населённых пунктов. И ещё такой момент. Скорость автомобиля воспринимается абсолютно по-разному, в зависимости от того, где сидит пассажир. Поскольку, авотр статьи сидела сзади, то естесственно ей казалось, что они иногда взлетают или едут на двух колёсах. Видимо водитель ниссана заметил большие круглые глаза и вжавшееся от страха тело Татьяны и решил пошутить? ;)) А она восприняла его слова за чистую монету :))) Ответить | С цитатой
Гость  (15.07.11 13:21): Добавлю напоследок. Из статьи вытекает, что побеждает тот, кто быстрее приедет. Это не так. Главная задача - приехать чётко в своё время: не раньше и не позже. А время рассчитано исходя из тех соображений, что экипажи едут, соблюдая ПДД. Так что такой тип ралли - это равномерность движения. В сущности, пока едет экипаж по легенде - это штурманское ралли, потому что штурман проводит рассчёты времени прибытия, разбирается в легенде, даёт пилоту указание, куда ехать. А вот на закрытых спецучастках - там главный пилот, ибо от его опыта вождения, его умения управлять машиной зависит время прохождения участка. Вот тут побеждает тот, кто пройдёт правильно схему проезда за минимальное время. Участок закрытый, на него выпускают по одному экипажу. Ход правильный, потому что исключает даже теоретическую возможность столкновения с другим экипажем. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Гость  (15.07.11 13:07): Да, подтверждаю слова Dynamic Rally Team: действительно старт за городом, действительно вывели в поля, действительно пункт ВКВ (внезапоного контроля времени) был в конце скоростной трассы. Если бы кто-то валил с нарушением ПДД, он бы прибыл раньше времени, а так как все пришли без штрафов, значит никто не валил, как в статье указано. Очень понравилась организованность судей. Очень доброжелательные. Был специально выделенная машина, дежурившая у луж, дабы оперативно вытаскивать застрявих участников. Трасса была в полях, максимальная скорость до 50, ну 60 км/ч. Иногда даже 30, ибо лужи, ямы валить не поволяют. А вот спокойно, неспеша - легко.
Ребята, не слушайте никого. Не обращайте внимания на таких журналистов - у нас в стране грамотных, компетентных журанлистов мало. Всем сенсации, скандалы подавай. А если их нет - то они их создадут. Очень показателен первый же комментарий. Я, если бы не участвовал в этом ралли - тоже бы такой вывод сделал, ибо он логически вытекает из статьи.
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Dynamic Rally Team  (14.07.11 20:09): Также нормы времени и размещение КВ и обязательное размещение ВКВ. Были просчитаны и направлены не для того чтоб навешать ШТРАФЫ на участников, именно держать участников в рамках ПДД и НЕ лихачить.

Про бампера и перевертыш – Я слышал как экипажи общались, хвастались на финише и вспоминали другие ралли прошедшие раньше, но на этом ТАКОГО ни чего НЕ БЫЛО. Но если читаешь бегло статью можно подумать, что это всё было именно тут, только уже подробно перечитывая видишь, что нет.
И те кто всегда были противниками таких мероприятий ВЫ дали возможность дальше кричать и обзывать любительский автоспорт грозой на дороге. И вместо того чтоб поддержать и показать в реальности и ПОДГАДИЛИ полностью всё.
Очень жаль!!!
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Dynamic Rally Team  (14.07.11 20:08): Уважаемая Татьяна!!!
Я один из организаторов!
К сожалению, вы желая, Я так понимаю добавить в репортаж «СКАНДАЛА» - этим самым Вы испортили полностью представление о данном мероприятии.

Мы Вас пригласили за тем чтобы ПОПУЛЯРИЗИРОВАТЬ любительский автоспорт и показать, что организаторы и участники – это НЕ безумцы гоняющие по дорогам общего пользования и несущие опасность для всех участников дорожного движения и пешеходов.

Мы специально искали место старта на выездах из города и прописали так трассу чтоб участников увести из города и населенных пунктов в поля.
Так чтоб никого в округе кроме участников не было.
Также на брифинге предупреждали если участник сел в лужу или песок – штурман должен был двигаться против движения чтоб идущий за ним экипаж не дай бог не достал и т.д.
Т.е. во главе ралли ставили безопасность.
Во вторых специально судейские экипажи были готовы приехать на выручку.
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Светлана  (13.07.11 14:52): Вот именно, лучше бы она в статье взяла интервью у участников и просто напечатала мнение людей. И действительно жалко, что таких мероприятий практически нет - я бы с удовольствем принимала в них участие. Наоборот, надо помогать и поддерживать. Ребята на голой инициативе все организовывают, тратят свое время и силы, чтобы просто собрать фанатов ( в хорошем смысле), чтобы люди могли собраться и приятно провести время. Положительного заряда хватает надолго!! Молодцы!!! И на статью не обращайте внимания! Не хочется думать, что это было сделано специально, просто автор не смогла подобрать правильно слова, чтобы достойно описать это событие. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Гость  (13.07.11 14:24): Я был участником этого ралли. Ехал в первый раз. Понравилось - не то слово. Грунт был тяжёлый, быстро валить там не получалось чисто технически. Дорога была, действительно, как заброшенная - трава и бурьян по капот была. Я понимаю организаторов, почему так: ралли на равномерность движения, а не на скорость, поэтому ровность дороги не важна. И орги на брифинге честно предупредили, что нужно бампер обклеить малярным скотчем и номер закрепить, чтобы не потерять. Поэтому моя машина даже царапины не получила. Только в грязи вымазалась, аки свинья. ))
То, что грунтовые дороги - тоже правильное решение. Подальше от людей и нам, участникам, спокойнее и организаторам тоже, и людям. В общем, все довольны. В лужах дежурили организаторы, чтобы никто не застрял, при этом, было подробно рассказано как их правильно (чтобы не застрять) проехать. Молодцы, конечно, ничего не скажешь.
О каких оторванных бамперах идёт речь? О какой машине на боку? Этого я вообще не понял. В общем статья бред и отсебятин
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Светлана  (13.07.11 14:17): Вем привет!
Люди, я участвовала в ралли наподобие этого. И должна вам сказать, что автор статьи неадекватно описала это мероприятие. Я принимала участие как раз так же как она - как пассажир. И это было первый раз для меня и я вам скажу, что я абсолютно спокойно себя чувствовала, страха не было (инстинкт самосохранения у меня развит достаточно хорошо и я также ненавижу тех уродов, которые гоняют по городу и сбивают людей на остановках). Это абсолютно нормальное мероприятие, там принимают участвуют абсолютно адекватные люди. Никаких гонок там нет. Когда разрабатывают маршруты все это учитывается. Там больше должна работать реакция и смекалка, потому что маршрут новый и надо четко читать легенду.
На самом деле, все безопасно.
И очень жалко, что из-за такого описания у людей может сложиться неверное впечатление как минимум, а еще могут у ребят-организаторов возникнуть проблемы.
Татьяна, желательно описывать так, чтобы привлекать людей, а не настраивать против.
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Жесть  (13.07.11 11:41): Целых - пять экипажей из Харькова. А не целых сколько из Днепропетровска? :))) Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
154,5
млн грн горожанам на восстановление жилья, пострадавшего от ракетных обстрелов, выплатил Днепр в 2023 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте