|«« | «« | »» | »»| |
Задавшись вопросом, как он стал «фирменным» джазовым пианистом и композитором и как его приняли в мировое джазовое сообщество, поведаю сухие факты из биографии маэстро.
Родился в семье ракетчиков Владимира Андреевича Кондакова и Ларисы Федоровны Песковой 14 сентября 1962 года. Папа-выпускник Московского авиационного института, мама тоже оттуда, работала в КБ у Королева и Янгеля. Первое знакомство с музыкой состоялось в 2 года, когда на новоселье родителям подарили радиолу. Слушая пластинки и не зная нот, Андрей подбирал на слух понравившиеся мелодии на стареньком пианино «Беларусь». В возрасте 6 лет поступил в 3-ю музыкальную школу на ул. Савченко ,куда он самостоятельно ездил с ул. Вакуленчука на троллейбусе. Вскоре в доме появился магнитофон «Аидас», и с этих пор музыка становится главным увлечением. После музыкальной школы на родительском совете было решено продолжить образование в музыкальном училище им. Глинки. Экзамен на ф-т «Теория музыки» пошел сдавать первым, т.к. был единственным представителем сильного пола, остальные девять были девчонки! Прозанимался до середины 3 курса, участвовал в вокальном ансамбле «Гамма»,но этого было мало , без настоящего джаза стало скучно, и он в поисках джазовой школы попадает в г. Петрозаводск. Его прослушали и приняли мудрое решение: нужно закончить 3-й курс в Днепропетровске. Так он и сделал. После этого был принят в Петрозаводское музыкальное училище им. К.Э. Раутио на эстрадное отделение.
Вспоминает Андрей Кондаков :
У моей бабушки Ольги Викторовны, хорошо поющей потомственной казачки, случайно оказалась пластинка «Джаз-65» с Московского фестиваля. Это было первое знакомство с джазом. Но по-настоящему прикоснулся к этой музыке после знакомства с Владиславом Александровичем Долгих и Владимиром Антоновичем Задонцевым . Они в Днепре и по сей день самые известные коллекционеры джазовой музыки . Брал у них пластинки и пленки, стал слушать Эрролла Гарнера, Джона Колтрейна, Майлса Дэвиса, Чарли Мингуса, Сонни Роллинза, Дейва Брубека. Искал любую возможность поиграть джаз. В то время в стенах Дома ученых функционировал городской совет молодых ученых и выходила программа «Джазовые музыкальные среды»,которую вел В.Задонцев. Эта сцена была хорошо нам знакома, здесь проходили репетиции ансамбля «Гамма» п/у Михаила Цыгуткина, и в рамках концерта этого к-ва состоялся дебют нашего трио с контрабасистом Мишей Стеценко и барабанщиком Станиславом Колесниченко. Сыграли несколько пьес из репертуара Эррола Гарнера и «Побег из ночи» Чарли Паркера. Всем понравилось.
- Андрей, я помню твой выход на большую джазовую сцену в 1981-м году на Всесоюзном джазовом фестивале в нашем городе. Благо, в то время джаз-фесты в Днепре были традиционными .Здесь же в 1982 году твоя команда стала лауреатом фестиваля. Приятно ли было получить диплом из рук Владимира Борисовича Феертага?
- Еще бы! Ведь кроме такой джазовой величины, как Феертаг, в жюри входил Алексей Баташов и Владимир Симоненко. Это трио знало в джазе все! Выступая на фестивалях, я совмещал занятия в Петрозаводском филиале Ленинградской консерватории по классу композиции с преподавательской деятельностью на джазовом отделении. Выступление на «Осенних ритмах-85» стало поворотным событием: последовало предложение записать большую пластинку. Она вышла через год под названием «В ночном городе». А в 1986 году в Петрозаводске мы организовали джазовый фестиваль, который вскоре стал международным.
-Так это с твоей легкой руки фестиваль существует и сегодня?
- Сейчас он трансформировался в «Калевала-джаз» , я его арт-директор, в 2010г. в нем участвовали музыканты из России, Австралии, США, Норвегии и Финляндии. Но тогда в квартете вместе со мной играли Евгений Рябов (ударные), Андрей Рябов (гитара) и два контрабасиста - Борис Козлов и днепродзержинец Виталий Соломонов. Приятно вспомнить! Мы делали тематические программы, например, «Посвящение Телониусу Монку», ее даже удалось сыграть на сцене Концертного зала им. Чайковского! Но основной репертуар состоял все-таки из авторских композиций. Мы стали систематически выступать на Западе. Вместе со шведскими музыкантами: барабанщиком Питером Данемо и басистом Хансом Андерсоном приняли участие в фестивале «Jazz And Blues-91», в Базеле сыграли джем с трубачом Франко Амброзетти. Запомнилось выступление с Ричи Коулом без всякой программы и без репетиций. Он начинал играть джазовую тему, мы ее подхватывали – это очень острые ощущения!
Переехав в Ленинград, я стал сотрудничать с земляком днепропетровцем, джазовым басистом номер один Виктором Двоскиным. Помимо гастролей мы записали альбом "В заброшенном парке", а после его отъезда в Америку возник проект с Аркадием Шилклопером. Потом был "Интерджаз" с музыкантами из Франции и Германии (Кристиан Шойбер, Райнер Витцель, Оливье Кер-Орио). Вспоминаю, как после пересечения с Игорем Бутманом на фестивале «Витебск -81», пробеседовали всю ночь о джазе.
В результате Игорь стал специальным гостем группы «Интерджаз», нам было легко и просто общаться, ведь мы были лидерами своих собственных проектов. Но общность взглядов и объединение идей позволили создавать еще более интересные проекты. Возникла идея записи совместного альбома в Нью-Йорке. Мы осуществили ее в декабре 1996 года, пригласив на запись в студию Эдди Гомеса и Ленни Уайта. Контактировать с Гомесом было легко. Он безупречно читал ноты и к музыке относился неформально. С Ленни Уайтом было сложнее, мы спорили о музыкальных стилях, и я убедился, что существует граница между черной и белой джазовой музыкой. Запись альбома состоялась при поддержке моего друга Виктора Позументщикова, а настоящий контакт с Ленни Уайтом возник только во время российско-украинского турне. Мы радовались этому, ведь заслужить уважение известных черных музыкантов не так-то просто! Мы сыграли в апреле 1997 года 6 концертов в Москве, Санкт-Петербурге, Новокузнецке, Томске, Красноярске и Днепропетровске.
- Мы помним этот праздник, ведь «закрытый» город впервые посетили звезды американского джаза и спасибо всем, кто помог его организовать! Лишний раз убеждаюсь, что наш город не первый, но и не второй! Ведь после этого феноменального концерта мы познакомились с американскими певицами Напуа Девой и Денис Перье, потом был организован международный фестиваль «Джаз-2000», где ты был в составе жюри и напутствовал молодых музыкантов на труд и творчество. Многие из них сегодня - маститые исполнители: Анна Королева, Максим Мирошниченко, Денис Аду, Алексей Некрасов и др. После этого фестиваля вновь возродился некогда традиционный «Джаз на Днепре», потом в стране был «революционный» период, было не до джаза пятилетнего застоя у нас побывал Давид Голощекин, Лера Гехнер, прошли концерты международного джазового абонемента с артистами из Израиля, США ,Бразилии, ждем с нетерпением биг-бэнд Олега Лундстрема. И вот в Днепропетровске проект «Андрей Кондаков & Brazil all stars »!
Но, помимо «больших» концертов, в клубах Коттон-бар, Арт-Квартира, Дом Кабаре, Мастер Шмидт,Лабиринт молодые музыканты играют джаз, и есть уверенность, что найдутся меценаты и вновь будут фестивали в нашем городе! Ведь смог же Львовский Alfa Jazz Fest всколыхнуть всю мировую джазовую тусовку! Но об этом в следующий раз, а сейчас расскажи о своем джазовом детище - «JFC джаз-клубе»
- Концепция клубной деятельности сформировалась давненько, еще когда мы музицировали в Таврическом саду Петербурга. В стенах театра «Опера кукол» и возник клуб "JFC".Он дает возможность молодым музыкантам проявить свои способности, они играют разную по стилям и направлениям джазовую музыку. Здесь появляются новые ансамбли. Все это заметно оживило музыкальную жизнь города. В джаз-клубе "JFC" выступали Аркадий Шилклопер, Вячеслав Ганелин, Владимир Тарасов, Игорь Бутман, Алекс Ростоцкий, Алексей Кузнецов, а также звезды европейского и американского джаза. Частые гости клуба В.Волков (контрабас) и В.Гайворонский (труба). Кстати, тебе он знаком, мы играли этим составом в Днепропетровске на открытие клуба «Опера».
Как видишь, я не боюсь браться за организацию сложных гастролей с исполнителями из разных городов и стран. Главное условие - все нужно планировать заранее. У меня очень много противоречащих друг другу музыкальных устремлений, я «лавирую» между возможностями тех или иных исполнителей и пытаюсь удержать под своим контролем сразу несколько проектов.
Автор этих строк связался по телефону с «джазовым генералом» Алексеем Коганом. Мы вспомнили работу самого демократичного жюри фестиваля «Джаз молодых -2000»,в которое вошли А.Коган, А.Кондаков, О.Косько, В.Задонцев, М.Крымов, говорили о львовском фестивале, а на вопрос о Кондакове, как о человеке и музыканте, прозвучал ответ : «Андрей мой друг, в нем удачно сочетаются музыкант и менеджер. И главное то, что вряд ли менеджмент победит! Я шутливо называю его «самым главным бразильцем» России и Украины за любовь к бразильской музыке. Ведь джаз - это музыка свободных людей или людей, которые хотят стать свободными!»
Говорит отец Андрея , кавалер Ордена Трудового Красного Знамени , ордена «Знак почета» , медали «Ветеран Бойконура»,чемпион юношеского чемпионата Грузии и член сборной команды Днепропетровска по спортивной гимнастике Владимир Андреевич Кондаков:
Вместе с мамой Андрея Ларисой Федоровной мы с раннего детства привили сыну любовь к музыке и спорту. Помню, чтобы не мешать соседям спать игрой на ф-но, он просыпался в 5 часов утра, ехал в музучилище и там занимался музыкой. У нас в семье бытовало мнение, что Андрей все 24 часа в сутки с музыкой! Помогали ему и занятия спортом. В настольный теннис он и сейчас играет на приличном уровне, а его музыкальная деятельность известна во всем мире.
Он очень уважительно относится к своим родственникам и друзьям. В этом году я побывал с ним и его бразильскими друзьями на концертах в Одессе и Днепропетровске, на фестивале во Львове, готовлюсь к поездке на Сочинский джаз-фестиваль. Жить в таком темпе, а мне в этом году исполняется 80 лет, нам помогают ежедневные занятия спортом. Приезжая домой Андрей не нарушает традицию дружеских посиделок. Вот и сейчас его давние и верные друзья устроили фото-сессию, пели и играли до поздней ночи, слушали рассказы сына, а он прекрасный рассказчик! Утром Андрей побродил по городу, искупался в Днепре, посетил памятные для него места и отметил чистоту города. Думаю, что звание лучшего джазового пианиста России и Скандинавии, успехи в композиторской деятельности и американская пресса, назвавшая Андрея «одним из лучших импровизирующих играющих джазовых композиторов в мире»- все это достигнуто благодаря упорству характера, целеустремленности и верности музыке!
Племянница Алена, студентка радиофизического факультета ДНУ:
Андрей очень хороший человек, готовый прийти на помощь в любую трудную минуту. Меня всегда поражала атмосфера домашних посиделок, где он -душа компании, коммуникабельный и добрый, обладающий тонким юмором человек с Большой буквы!
Виктор Двоскин (джазовый музыкант, США):
Андрей Кондаков человек с полным отсутствием негативных черт в характере, мягкая и приветливая личность , собранный и высоко профессиональный музыкант, талантливый менеджер, работать с которым -одно удовольствие!
Михаил Стеценко, друг и коллега по музыкальной юности, контрабасист:
Андрей - человек без хитростей, встречаясь с ним ,заряжаешься положительной энергией на долгое время! От него исходит сплошной позитив, он не изменяет традициям ни в музыке, ни в дружбе! А главное, что именно о нем можно сказать, что упорство и труд все перетрут!
Владимир Задонцев – доктор технических наук, коллекционер джазовой информации:
Музыкальный критик Андрей Петров один из своих очерков озаглавил так: «Андрей Кондаков: новая простота». Будучи абсолютно контактным и простым парнем с самого детства, после прослушивания взятого у меня сборника «Польский джаз» и пластинки Эррола Гарнера сказал, что это музыка перевернула все в его душе! После знакомства с руководителем джаз-ансамбля «Аллегро» Николаем Левиновским он стал слушать пластинки и записи более современных исполнителей, и я очень рад, что знакомство с мировыми джазовыми хитами в молодости заложило фундамент его музыкальной и композиторской деятельности. Серьезным потрясением для него стали альбомы конца семидесятых "Мое испанское сердце" и "Романтический воин" Чика Кориа. Он специально поехал в Варшаву на концерт Майлса Дэвиса, изучил почти все записи Пата Мэтэни , саксофониста Майкла Брейкера и многих других джазовых кумиров. Видео-версия альбома "The New Standarts" Херби Хэнкока была затерта до дыр! Но я «снабжал» Андрея не только джазовой музыкой. Он переслушал очень много классической музыки. Благодаря этому сложился определенный музыкальный вкус , и я уверен, что благодаря целеустремленности Андрей найдет свободное от джаза время и осуществит свою мечту и его концерт для фортепиано, ударных и симфонического оркестра узнает весь музыкальный мир!
Совет молодым музыкантам от А.Кондакова:
Друзья! Находите свой стиль, будьте узнаваемы и универсальны, не теряйтесь в неожиданных для себя ситуациях. Несмотря на любую «погоду» в стране и мире, не унывайте, ведь музыка вечна! Спокойно занимайтесь своим делом, играйте и сочиняйте музыку! Помните, что иногда на композиторское и исполнительское творчество может повлиять музыка из кинофильма или запись какого-то известного музыканта, или просто хорошие стихи. Я очень благодароен своим преподавателям Евгении Кузьминичне Юшко и Зое Григорьевне Маляревской, которая познакомила меня с музыкой А.С. Даргомыжского , и я выпустил диск «Джазовые версии романсов Даргомыжского ». Постарайтесь найти свою «фишку» в джазе. Я часто пользуюсь приемом «препарированного рояля». Старайтесь слушать много разной музыки, изучайте иностранные языки. И самое главное – станьте не просто хорошими музыкантами, но и контактными, доброжелательными людьми! Все это в комплексе непременно принесет успех!
От автора:
Я с уверенностью подписываюсь под каждым словом ,сказанным друзьями и родственниками в адрес Андрея Кондакова! Его отцу, Владимиру Андреевичу Кондакову , в канун 80-и летнего юбилея желаем ЗДРАВИЯ, а оптимизма, юмора и трезвости ума ему не занимать! Как артист разговорного жанра и «провокатор общения», хочу отметить еще одну черту в портрете Андрея. Помимо Богом данного музыкального таланта, он прекрасный шоумен, который очень быстро находит общий язык с любой аудиторией. Поэтому все Днепропетровское джазовое сообщество желает нашему земляку и в дальнейшем радовать своих поклонников хорошими джазовыми проектами!
Заслуженный работник культуры Украины,
Валерий Мякотенко.
Фото автора.
Автор: Валерий «Борода» Мякотенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Почему, например, люди делающие свою музыку в различных жанрах -это один класс в музыке, а переигрывающие, переаранжировывающие, переделывающие джазовые стандарты (уже затертые до дыр) считаются да чуть ли не гениями в музыке? Хотя на самом деле являются просто отличными инструменталистами и технарями, не более того!Но ведь люди во всем мире любят, знают, уважают и признают, например, Битлз с их 4-7 аккордами в песнях мягко говоря поболеЕ, нежели "чудо-саксофониста" Игоря Бутмана, да или того же Кондакова.
Я ничего не хочу тебе ( и тем кто прочтет) доказать или убедить, в чем-то. Просто уж больно восторженные твои посты вызывают желание ответить %))) Ответить | С цитатой
Об Андрее Кондакове могу добавить также, что мне приятно знать, что этот талантливейший музыкант и композитор не забывает о своём родном городе, с удовольствием приезжает домой и радует днепропетровцев своим творчеством. После концерта в Капелле мы пообщались во время автограф-сессии, он так был рад увидеть днепропетровчан, подписал диск для моего сына. Весь концерт держался на нём, он представлял каждую композицию, импровизировал, общался, играл. Эдди Гомес это король контрабаса, я впервые увидела его воочию- это ещё и настоящий зрелый красавец! О Бутмане знают все, его игра на саксофоне прекрасна. А вот хотела бы спросить, что известно в Дн-ске о Джонатане Блэке, его импровизации на ударных поражают воображение, он прекрасный музыкант. Андрей его очень тепло представлял петербужск. публике! В Питере с утра был ливень, если у вас дождливо, послушайте 'Сказку под дождём'! Ответить | С цитатой