Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
чт, 28 ноября 2024
17:52

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

О еде и музыке

О еде и музыке
Предлагаем вам интервью с Давидом Голощекиным. В беседе принимали участие члены группы «Четверо» - Виктор Епанешников - ударные, по словам Голощекина, лучший барабанщик в России, Алексей Подымкин – фортепиано, Сергей Васильев - контрабас, а также импресарио маэстро.

- Поскольку, наша встреча происходит за столом ресторана, в ожидании, сделанного Вами заказа, позвольте начать с такого вопроса: музыка и трапеза – совместимы ли они?

Давид Голощекин - Я думаю, что они очень мало совместимы между собой - Трапеза, само по себе, действие довольно значительное для человека, который уделяет внимание своему питанию. Наслаждение хорошей едой требует определенной обстановки и этому не должно ничего мешать. Если во время трапезы ты находишься в хорошем месте, где хорошо готовят, красиво сервируют стол, не должно ничего отвлекать от приема пищи. Хорошая, настоящая трапеза не нуждается ни в каком дополнении, кроме, разумеется, таких дополнений, как сервировка, посуда и т.д. Музыка имеет право на отдельное свое существование, для нее существуют концертные залы, филармонии, где ничего другого не делают - только слушают музыку.

– А, как же тогда обязательная музыка в ресторанах и кафе?

- Мне кажется, это зависит от направления того заведения, в принципе, музыки может и не быть. Я достаточно много путешествовал по миру и бывал в ресторанах самых разных и нигде практически не замечал в ресторанах живой музыки (к сожалению?) Нет, ни, к сожалению, может, и к счастью! Лично мне бы это непременно мешало. Если я пришел хорошо поесть (пообедать или поужинать). Если я услышал бы хорошую музыку, то она начала бы меня отвлекать. Либо я ем, либо я слушаю. А плохую музыку не хотел бы я слушать, т.к. она начала бы меня раздражать. На мой взгляд, может присутствовать легкая, фоновая музыка, но она должна быть очень нейтральной, не раздражающей, создающей такой, приятный фон, чтобы я при употреблении хорошей пищи не обращал на нее никакого внимания.

- Вы сами любите готовить?

- Нет, я абсолютно это не люблю делать, к сожалению.

- Любимое Ваше блюдо?

- Я плохой гастроном в этом смысле и у меня особо таких любимых блюд нет, которым бы я отдавал предпочтение. Есть набор, определенный, который я всегда употребляю в пищу, но пристрастий у меня нет.

- Домашнюю или ресторанную кухню Вы предпочитаете?

- Я предпочитаю, как правило, всегда домашнюю еду и, к счастью, моя супруга замечательно готовит, поэтому меня вполне устраивает моя домашняя еда, и я предпочитаю домашнюю кухню.

– Ваша физическая форма, это диета? Вы вегетарианец?

- Нет, я не вегетарианец, я традиционный в этом плане человек, и как я уже сегодня сказал, у меня нет пристрастия к еде, поэтому я ем очень немного. Я не знаю с чем это связанно, но нарочитого ничего тут нет. Я никогда не съедаю полноценный завтрак, я довольствуюсь какой-нибудь булочкой, бутербродом и стаканом чая. Не более чем. Я люблю всего один раз есть. Это бывает обычно обед, состоящий из полного комплекта. И я, практически, никогда не ужинаю, разве что выпиваю литр зеленого чая на ночь. И я, как ни странно, хорошо выгляжу не потому, что слежу за своей фигурой, наверное, этому способствует мой, вот такой, образ жизни.

- Вас не раздражает в традиции наших ресторанов и застолья использование громкой музыки "под водочку-селедочку"?

- Честно говоря, такая традиция была заведена у нас в России, а может и в других странах уже давно. Но это очень плохая традиция - совмещать время препровождения так: прийти хорошо поесть и одновременно гремит оркестр и орет какой-нибудь вокалист, и ты не имеешь возможности пообщаться со своими спутниками, с теми с кем ты пришел в ресторан. Вдвоем ты пришел или в компании не имеет значения, но люди обычно за едой сидят и общаются. А, когда звучит какая-то музыка, и, обычно, достаточно громкая, она мешает и раздражает.

- А для самих музыкантов это не унизительно?

- Я сам бывал в этом положении, в молодости своей работал в ресторанах и это действительно как-то не хорошо. Человек пришел поесть, побеседовать с какими-то друзьями, а ты навязываешь ему какую-то музыку причем, возможно, абсолютно противоречащую вкусу того человека, который сидит за столом. И поэтому, получается, что ты вынужден угодить тому обществу, которое сидит в данный момент в ресторане, где ты играешь, и приходится играть на самые разные вкусы, а это вообще-то не является творческой работой музыканта. Здесь ты выполняешь уже роль, какого-то механического автомата. Практически. И о творчестве здесь речь уже не идет. Конечно, играть нужно музыку хорошо всегда в любой ситуации, но ресторан это не место для хорошего творческого процесса.

- Для нашего города это, конечно, лестно. Но, зная, что гастроли для Вас – не есть способ заработка на «хлеб насущный» - почему, все же, Вы выбрали Днепропетровск?

- Я не выбирал его. Мне было предложено выступить здесь. Изначально мне предложили именно Днепропетровск. Потом это обросло еще двумя городами Харьков и Киев. Ну, во-первых я здесь давно не был. Лет восемь назад я здесь был последний раз, а до этого я здесь бывал еще в незапамятные времена лет 25-30 тому назад и не один раз. И я помню, здесь прекрасная публика, здесь есть люди, которые очень ценят джаз. И поэтому у меня не было такой мысли, а вот я приеду в Днепропетровск, придут люди или не придут. Здесь есть люди, которые помнят меня и, слава Богу, они живы и не все уехали... Будем говорить, покинули страну… (смех) Да, и если даже покинули, то они вернулись, многие вернулись (снова смех) И это всегда греет тебя, и ты знаешь, что люди ждут встречи с тобой!

– Американская джазовая певица Текора Роджерс (Tecora Rodgers) в интервью сайту «Звуки.ру» сказала, что «русские, настолько щепетильны, тщательны в изучении музыки, что просто поражают. Русские музыканты, русские джазмены – самые техничные в мире; они, можно сказать, препарируют джаз». Согласны ли Вы с ней? Что для Вас важнее – продуманность или интуитивность в джазе?

- Я абсолютно, согласен с этим. Потому, что это обусловлено теми обстоятельствами, при которых рождались и росли наши джазмены. Ну, будем говорить, джазмены моего поколения. Мы росли и учились в атмосфере полного отчуждении от запада, от западных контактов, в полном запрете на западную информацию. Поэтому тот, кто любил джаз по настоящему, вопреки всему, а перед вами сидят именно такие люди, они въедались в каждую деталь той музыки, которую они пытались играть. Мы, наверное, знаем о джазе даже больше чем, какой-нибудь американский студент, который учился джазу. Ему это не надо, потому, что джаз, само собой, был вокруг него, он знает свою специализацию и играет. А мы ничего не знали, поэтому нам была важна каждая деталь. Поэтому, она правильно отметила, что русский джазмен знает гораздо глубже и чувствует, и понимает джаз, понимает, как его играть лучше, чем многие американцы.

- И все же, для Вас, что лучше – продуманность или интуиция?

- Нет, я интуитивный, спонтанный человек. Мало репетирую, ничего заранее не заготавливаю, потому что это сущность джаза настоящего. Я пытаюсь ее сохранить. Она меня привлекла и остается во мне. Но я не против продуманной серьезной работы. Джаз ведь это многообразное искусство сегодня. Есть хорошие джазовые музыканты, которые продумывают, у них есть какая-то концепция исполнения. И я не против этого; лишь бы это было хорошо ими сделано. Ну а я, как раз, человек интуиции, человек интуитивной игры.

- Из прошлых Ваших интервью известно, что джазом Вы увлеклись примерно лет в 15. Какая, услышанная Вами джазовая композиция дала импульс для увлечения этой музыкой?

– «In the Mood» Глена Миллера Это то, что я услышал в исполнении оркестра Армстронга, когда мне было 12 лет в живом звучании. А потом я приобрел ее "на костях". Из рентгеновской пленки в 60-тые годы подпольно делали пластинки и из-под-полы тихонько продавали. Это был предмет спекуляции. Я приходил в магазин на Невском проспекте, назывался он "Мелодия" Мне было лет 13-14, и там стоял человек в "лондонке", это такая кепка букле, и поглядывал, так искоса на людей, которые входили в магазин, и ты мог подойти к нему и тихонько спросить: «А у вас есть Глен Миллер?» А он тебе в ответ: - «25 рублей»! Я копил эти деньги, из тех, которые мне давали на завтрак и потом покупал. А бывало так, что на этой пленке могло быть ничего не записано, а еще хуже могли быть даже матюги) И я знал, что так может быть и бежал, сломя голову, домой чтобы поставить её скорее на патефон. И ждал, что же будет - пошлют меня оттуда матом или вообще ничего не заиграет, или все же будет Глен Миллер. Но мне повезло, это был Глен Миллер (Голощекин напел мелодию Миллера).

- Что является для Вас главным критерием при выборе музыкального произведения для его исполнения?

- Мелодия. Мелодия это самое главное, вообще, в музыке, а в джазе она обязательно должно присутствовать. Музыка без мелодии это пустые звуки, ничем не наполненные. Мелодия это вдохновение для исполнения, преткновение для импровизации и колоссальное удовольствие для публики, для которой ты играешь. Тем более если это мелодия знакомая, ну или, просто красивая мелодия.

Gorod.dp.ua на Facebook.


не понятно  (22.02.11 13:42): Так о чем статья? вообще нет в ней никакого смысла. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
95
лет театру ДрамиКом

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте