Толчком к комплексной проверке пассажирского транспорта стала трагедия в Марганце, где от столкновения маршрутки с поездом погибли 45 человек. Проверка показала, что водитель маршрутки, попавшей в ДТП, не был оформлен на работе, а медицинскую комиссию последний раз проходил в 2004 году. Несмотря на это, в его маршрутном листе стояла отметка механика и врача.
- Во-первых, на переездах, где осуществляется интенсивное движение нужно установить преградительные барьеры, т.к. обычные шлагбаумы некоторые водители объезжают, - сказал Александр Вилкул. – Такие барьеры в нужный момент подымаются с земли и физически препятствуют движению транспорта.
Начальник Приднепровской железной дороги Александр Момот пообещал, что все переезды будут проверены и оборудованы по всем правилам, что касается злосчастного переезда Никополь-Марганец, в течение двух месяцев там будет построен тоннель либо объездная дорога.
- Предлагаем ограничить на этом участке скорость движения поездов до 60 км\час и поставить круглосуточную охрану, пока не решится вопрос с тоннелем, - сказал Александр Момот. – ПДЖ готова полностью профинансировать строительство объездной дороги, либо тоннеля. Готовы выполнить эту работу за несколько месяцев.
На транспортном совещании в обладминистрации также говорили о многочисленных нарушениях со стороны перевозчиков и водителей маршруток. Например, по данным губернатора, печати механиков и врачей в путевых листах покупаются на месяц вперед, хотя эти проверки должны происходить ежедневно перед выходом в рейс.
- АТП должны следить за состоянием своего транспорта и проводить медобследование водителей перед выездом на работу, - сказал Александр Вилкул. – В ряде маршрутов, которые в 5 утра отправляются из сел в районные центры, техническая база медосмотра находится в Днепропетровске. Такого теоретически не может быть! Это значит, что печати механиков и врачей водители ставят вечером, а в худшем случае – покупают «липовые», на месяц вперед.
Губернатор предложил жестко контролировать медиков, которые обследуют водителей, ужесточить правила тендеров на перевозки и повысить ответственность водителей и перевозчиков за нарушение законодательства. Также проверят, все ли водители официально оформлены на работе, и соответствует ли их количество заявленному.
- Водитель должен работать не более 9 часов в сутки, и через каждые 4 часа делать перерыв. Но по факту это не выполняется, - говорит губернатор. – Там, где предусмотрено два водителя, в подавляющем большинстве случаев работает только один.
На наиболее оживленных маршрутах должны работать кондукторы – считают власти. Если же их нет, то оплату за проезд водитель должен получать исключительно во время остановок. Соблюдение этих правил предлагают проверять с помощью «тайных пассажиров».
Среди других нововведений – диспетчеризация маршрутов с помощью GPS-навигаторов.
- Такая система работает во всем мире. С помощью таких устройств можно четко отследить место нахождение маршрутки и время в пути, – говорит губернатор. – В Украине эта система пока не работает, но Днепропетровская область должна создать пилотный проект, уже через год по всей области должна проводиться GPS-диспетчеризация, к которой получат доступ также службы ГАИ.
Для решения перечисленных задач и контроля за их выполнением в области будет создана специальная рабочая группа.
Автор: Татьяна Гонченко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |