Подобного нет ни в Украине, ни в Европе. «В Москве есть группы ребят, которые участвуют во взрослых постановках, исполняя небольшие детские партии. Но такого, чтобы дети с нуля ставили серьезные произведения, я не встречал», — поделился с нами композитор.
16 ребят от 12 до 18 лет справляются с такими шедеврами, которые под силу только выпускникам-аспирантам консерватории. Обычно подростков не берут в оперу, потому что в этот период у них происходит мутация голоса, но Владимира Скуратовского это не остановило. «Мы не ставим детям голоса, каждый поет в меру своих возможностей и не рвет связки. Мы не подбирали их по вокальным данным. Профессиональная вокалистка у нас появилась совсем недавно — первокурсница консерватории. А у остальных даже хора за плечами не было. Подростки не знают своих возможностей. Дети не понимают, что они делают невероятно сложные вещи», — рассказал Владимир Скуратовский.
Изначально «Юная опера» была лишь подспорьем в учебе. Супруга композитора Ольга Скуратовская преподает историю искусств в музыкальной школе №6. Пару лет назад она обратилась к мужу с просьбой поставить для ее воспитанников произведение, чтобы ученики через личный опыт прикоснулись к искусству. «Я долго не соглашался, ведь был уверен, что дети не могут петь оперными голосами. Например, для арии Мизгиря из оперы «Снегурочка», на которой настаивала Ольга, необходим глубокий мужской бас. Но все же я решился попробовать. Я пропел куплет и попросил одного из мальчиков повторить за мной. Я был потрясен — насколько точно пропел за мной 13-летний подросток, и понял, что нет ничего невозможного», — вспоминает Владимир. С тех пор ребята поставили уже 5 произведений: мюзикл «Крысолов из Гаммельна», оперы «Снегурочка», «Ночь перед Рождеством», «Орфей и Эвридика» и «Князь Игорь». К слову, последнюю можно будет послушать в полдень 31 октября в зале Городской библиотеки. Вход на спектакль свободный.
ПОЮТ ИГОРЯ, А МЕЧТАЮТ О ФИГАРО
В постановках ребята не только певцы, но еще и танцовщики, музыканты, костюмеры и декораторы. «Дети должны все знать и уметь. Каждую деталь они обязаны пропустить через себя. Ну и поскольку все они прекрасные музыканты, то грех не использовать их умения в наших постановках. Основной аккомпанемент — это фортепиано, за которым играю я. А в некоторых эпизодах у нас еще появляются скрипка и флейта», — рассказал Владимир Скуратовский.
В дальнейшем у коллектива множество планов. Руководитель уже задумывается над следующей постановкой. «В планах у меня «Садко» и «Сказ о граде Китеже». А вот ребята уже третий год просят поставить «Женитьбу Фигаро». Раньше я не хотел этого делать, так как сюжет о супружеской измене — не самый лучший опыт для детей. Но сейчас они уже выросли, так что, может быть, они меня и уговорят», — улыбается композитор.
Автор: Майя Скиданова
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Одни всю жизнь тратя на то, чтобы что-нибудь получилось, а другие пять минут, чтобы запачкать грязью первых. Страшно... Неужели это уже конец?
Единственное на что хочу обратить ваше внимание (это к создателям ЮНОЙ ОПЕРЫ), что в Европе это не впервой. В Бергене силой двух классов Вальдорфской школы были поставлены и пропеты в разных странах "Дидона и Эней" Перселла и "Волшебная флейта" Моцарта. Но вы всё равно молодцы! делать это среди завистников и негодяев Днепропетровска (я сужу сугубо по комментариям) значительно сложнее, чем в доброжелательном норвежском Бергене, где все верили, подбадривали и ждали премьер. Ответить | С цитатой
Одни всю жизнь тратя на то, чтобы что-нибудь получилось, а другие пять минут, чтобы запачкать грязью первых. Страшно... Неужели это уже конец?
Единственное на что хочу обратить ваше внимание (это к создателям ЮНОЙ ОПЕРЫ), что в Европе это не впервой. В Бергене силой двух классов Вальдорфской школы были поставлены и пропеты в разных странах "Дидона и Эней" Перселла и "Волшебная флейта" Моцарта. Но вы всё равно молодцы! делать это среди завистников и негодяев Днепропетровска (я сужу сугубо по комментариям) значительно сложнее, чем в доброжелательном норвежском Бергене, где все верили, подбадривали и ждали премьер. Ответить | С цитатой
Рады будем поздравить вас с наступающим Новым годом и представить вашему вниманию гоголевскую "Ночь перед Рождеством" (на музыку Н.А.Римского-Корсакова, М.П.Мусоргского, П.И.Чайковского). Ответить | С цитатой
Что вы знаете о Скуратовских вообще, если такое говорите?? Что он пиарит свою дочь и дочь Ивановой?? Да Скуратовская-младшая одна из лучших пианисток, поэтому она побеждает на конкурсах, а вы просто завидуете тому, что они все нашли себе место в обществе! /Причём, достойное! А дочь Ивановой в постановках вообще не участвует!! Это просто чтобы вы приняли к сведению и подумали, если, конечно, есть чем..
И потом, все дети, вышедшие из-под крыла Скуратовских, образованные на классике, на ХОРОШЕМ! Это метод воспитания. Я лично знакома со всеми участниками "Юной оперы" и её руководителями, и людей лучше людей я ещё не встречала, и, судя по вашим отзывам, и не встречу! Потому, что меня будут окружать такие, как вы.
Хотя, конечно, я знаю, что всех гениев притесняют и завидуют, как вы, но просто подумайте, хорошо подумайте, можете ли вы считать себя образованными нормальными людьми, оскорбляя Скуратовских.Вам до них, как до Луны пешком! Ответить | С цитатой
Во-первых, кто дал вам право неуважительно отзываться о Скуратовском, его супруге и дочери?
Во-вторых, вы все, очевидно, совершенно не представляете себе масштаб личности Скуратовского. Советую для начала повысить свой интеллектуальный и образовательный уровни, а уже потом высказываться!!!
P.S. могу посоветовать курсы повышения квалификации для Особо Одаренных... Ответить | С цитатой