В первой четверти XX века в большой, шумной и обеспеченной екатеринославской семье Бирман родилась девочка Рахиль.
Как и следовало по этическим понятиям того времени, барышня играла на фортепиано, говорила на нескольких иностранных языках. Будущее казалось безоблачным, тем более, что на Рахиль заглядывались не только ее сверстники, но и солидные мужчины.
Юность перестала быть юностью в одночасье. В Екатеринославе волной прокатились еврейские погромы, и вся семья Бирман была просто уничтожена. Рахиль осталась без крова, денег, элементарной поддержки. Чтобы хоть как-то выжить, она устроилась в кафе-шантан “Paris”, где пела романсы и любовные песенки. Афиши извещали о концертах “Ночной фиалки”, и они имели большой успех. Однажды поздним вечером хозяин позвал Рахиль к себе в кабинет. Там он угостил девушку вином, в которое было подсыпано снотворное. Когда юная певица уснула, он овладел ее телом. Под утро Рахиль проснулась в одной постели с толстым и лысым хозяином. Мысли путались, в голове гудело. Она с отвращением смотрела на сопящее тело. Холодная ненависть к подонку переполнила ее душу. Выпив пару рюмок коньяку, Рахиль взяла нож и вонзила его прямо в сердце насильника.
…Семья убита, мечты о карьере певицы рухнули, происшедшая Октябрьская революция вовсю “правила бал” на берегах Днепра. Как жить дальше? Рахиль понимала, что очень скоро милиция ее арестует, ведь первые лица этой организации были бесплатными завсегдатаями кафе-шантана “Paris”. Обменяв через знакомого чиновника бриллиантовое кольцо на паспорт с новыми данными, Рахиль Бирман уехала ночным поездом из Екатеринослава. Через некоторое время она вышла из поезда на железнодорожном вокзале Берлина. Теперь у нее был новый паспорт, где она значилась, как Мари Дюбуа.
Первое время в Берлине без знакомых ей приходилось довольно туго. Деньги скоро закончились, пришлось опять довольствоваться случайными заработками. Мари и подыгрывала на рояле в дешевых кафе, и работала посудомойкой, и даже продавала свое тело, если мужчина был состоятельным и не слишком отвратительным. Постепенно она пристрастилась к ночной жизни и наркотикам. Вихрь берлинской богемы все больше захватывал вчерашнюю жительницу Екатеринослава.
Новый поворот произошел в судьбе Мари Дюбуа, когда она познакомилась с неким Раулем Ландсфельдом. Как и Мари, он был человеком без родины и настоящего имени, отличался невероятными авантюрными способностями, мужским магнетизмом. В него повсюду влюблялись женщины, и Мари не была исключением. Наверное, это была первая настоящая любовь в жизни Мари, ибо каждое слово Рауля становилось для нее законом.
Манипулируя чувствами Мари, Рауль вовлек ее в жуткую историю. Нанюхавшись кокаина, они вместе с каким-то приятелем совершили ограбление одного берлинского банка с захватом заложников. Поскольку Рауль и Мари были дилетантами в этом деле, то они не просчитали возможности отхода. Через полчаса полиция блокировала банк, у Рауля началась ломка, у приятеля – истерика. Мари поняла, что дело плохо. Пытаясь привести в чувство Рауля, она трясла его, била по щекам. Как вдруг из внутреннего кармана его пиджака выпала фотография молодой женщины, на которой она прочла подпись: “Любимому Раулю от любимой Марты”. Мари мгновенно поняла, что этот мужчина тоже оказался подонком и совсем не любил ее.
За считанные секунды Мари уговорила молодого банковского служащего из числа заложников в обмен на золотые серьги открыть ей скрытый канализационный люк. Перед тем, как уйти, она беспощадно застрелила и банковского служащего, и Рауля с приятелем. Прихватив чемодан с деньгами, Мари прошла по канализации несколько кварталов. Ей удалось незамеченной выбраться наружу. Во время штурма банка полиция обнаружила только три мужских трупа. Но заложники утверждали, что среди захватчиков была и женщина. Вечерние газеты пестрели сенсациями о некой фрау, которая исчезла, словно “летучий голландец”.
Пока жители Берлина обсуждали новость об ограблении банка, Мари Дюбуа ехала вечерним поездом в Париж. Этот город всегда встречал приветливо тех, у кого есть деньги. В Париже она устроилась очень неплохо, и даже пела в спектаклях одного из многочисленных варьете.
…В 80-е годы, когда Днепропетровск уже стал открытым для иностранцев городом, в составе одной из зарубежных делегаций приезжала некая Мари Дюбуа из Франции. Пожилая и элегантная парижанка привезла много сувениров и щедро дарила их новым знакомым. Днепропетровские франкофоны рассказывали, что она посетила остатки старого еврейского кладбища, которое находилось в районе нынешней улицы Героев Сталинграда, возле развилки. И долго и безутешно плакала, сидя возле нескольких земельных участков, которые когда-то были могилами.
Автор: Андрей Тулянцев
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Очень даже интересно почитать. А что,вам писать только об убийствах и политике? Ответить | С цитатой