Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 25 ноября 2024
12:43

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Оживет ли канатная дорога в Днепропетровске?

Оживет ли канатная дорога в Днепропетровске?
Канатная дорога – хоть и не самая главная необходимость города, но это некая изюминка, гордость и намек на то, что нам есть что показать с высоты полета чайки.

В 1968 году канатная соединила Комсомольский с правобережьем, работала без серьезных перебоев, но с 2005 – начались проблемы и у нее. За год до этого, согласно решения №878 исполкома горсовета, канатка на 10 лет была передана в аренду ООО «Городская инвестиционная группа», директором которого был депутат горсовета Александр Жуков. Проекты у арендаторов были многообещающие: модернизировать дорогу, построить на острове аквапарк, который привлек бы клиентов, создать чистый пляжный оазис на Днепре. И вроде бы все у них получалось отлично: очистили и оградили забором часть пляжа на острове, подняли цены на проезд с 50 коп до 2 гривен, и даже за аренду канатки платили её балансодержателю - городскому коммунальному предприятию «Днепропетровский электротранспорт» - по 50 тыс. гривен в год.

Но с мая 2005 картина кардинально изменилась: ООО приостановило оплату за аренду и направил письмо в адрес мера о своем желании выкупить канатную дорогу. В противном случае просили о выделении из бюджета 1 миллиона гривен на ее ремонт.

Но денег горсовет не дал, а управление коммунальной собственности отказало в выкупе дороги. И, потеряв интерес к ней, предприниматели поставили канатку под «замок», а о долгах своих позабыли. Одна из достопримечательностей города замерла, стала ветшать.

ГКП «Днепропетровский электротранспорт» вошел в туннель судебных разбирательств, пытаясь не только долги с арендатора получить, но и вызволить дорогу из 10- летней тупиковой аренды. Арендатор всячески уклонялся от выполнения решения суда, дорогу отдавать не желал и только в конце 2009 коммунальное имущество балансодержателю с потугами возвратил. Но оставшийся долг в сумме 287 921 грн вернуть не удалось: исполнительная служба Жовтневого района пришла к выводу: «За должником движимого и недвижимого имущества не зарегистрировано», и брать с ООО больше нечего.

В ГКП «Днепропетровский электротранспорт» не понимают - чем руководствуются госисполнители, делая такой вывод? И почему адресом фирмы ГИС называет именно улицу Ленина?

- Они пошли на улицу Ленина, 21, где находится лишь временный офис фирмы, - возмущается зам. директора ГКП «Днепропетровский электротранспорт» Александр Бут. - Расположение своего офиса ООО меняло уже три раза, может менять хоть каждый месяц. А вот в свидетельстве о регистрации фирмы четко значится: ул. Литейная 9. Сегодня по указанному в документе адресу проживает бывший директор Александр Жуков. Мы по этому адресу возили документы, на суд вызывали. Вот только в здание нас даже не пустили, ведь это же - «элитный район». Но, если фирма зарегистрирована по этому адресу, то ведь квартира, имущество - в счет долга может пойти. Неужели городу деньги не нужны, ведь половина из возвращенной суммы – будет перечисленная в городской бюджет!

Реанимация поможет?

Дорогу ГКП «Днепропетровский электротранспорт» у арендаторов забрал и вроде бы она не в разобранном состоянии. Но то, что она не эксплуатировалась уже 3 года, механизмы ее не двигались – сказалось катастрофически.

Сегодня, чтобы оживить канатку, нужны серьезные вливания в ее ремонт и модернизацию. А с этим транспортникам в одиночку не справиться: им бы на зарплату сотрудникам собрать. К тому же, прежде чем начать что-то делать, следует провести техническую экспертизу дороги. Есть в Харькове специальный институт, который делает такие эксперт-заключения, но, естественно, не бесплатно.

Сколько обойдется ввод в эксплуатацию? Без вывода Харьковских экспертов цифра туманна, но в ГКП«Днепропетровский электротранспорт» все же подсчитали минимум: для проведения техобследования и ремонта дороги (включая стоимость троса, который нужно заменить), требуется 1миллион 200 тысяч.

Но на помощь города электротранспортники уже не надеются. Они направили 1.12.2009 письмо городскому голове Куличенко с просьбой о выделении денег из целевого фонда бюджета, но 9.02.2010 получили вовсе не оптимистичный ответ из финансового департамента горсовета о невозможности выделить эти средства:

- Это не является возможным из-за отсутствия законодательных основ в соответствии со статьей 70 бюджетного кодекса Украины, - сказано в письме. - Из городского бюджета могут выделятся деньги на реализацию мероприятий и отдельных программ, утвержденных городским советом, программой развития транспортного комплекса города и другими программами, утвержденными городским советом, выделение средств из городского бюджета на работы по обслуживанию подвесной канатной дороги не предусмотрено.

Честно говоря, другого ответа можно было и не ждать. Городской бюджет сегодня с трудом наскребает 4 миллиона гривен, чтобы выдать зарплату электротранспортникам. А заложенные во всяких программах средства на приобретение новых троллейбусов и трамваев не выделяются уже несколько лет. Проблема горэлектротранспорта в том, что он по государственным указам бесплатно возит льготников, а государство эти затраты перевозчикам не возвращает.

На бюджет надежды нет. Но на предприятии все же не теряют надежды на «реанимацию» городской канатки с помощью внебюджетных инвестиций.

- Дорогу при надлежащем финансировании можно сделать за месяц! – уверенно говорят транспортники.

Уже есть реальные предложения от бизнеса. Нашей дорогой заинтересовался президент канатной «Мисхор-Ай-Петри», директор предприятия ООО «Стартинвест»(единственное в Украине, занимающегося строительством канатных дорог) Лери Сванидзе. Бизнесмен уже проявлял интерес к дороге в 2004-м и вполне возможно она, не стояла бы в оцепенении все эти годы, выбери тогда этот «вариант» городской совет.

Сегодня Сванидзе вновь заинтересовался канаткой, но даст ли ему «добро» город в этот раз, получит ли канатка шанс «ожить»? В противном случае, судя по ответу, полученному из финансового департамента горсовета, проблема не будет решена никогда.

- У нас дорога работала, за ней был закреплен штат людей, на зиму дорогу закрывали, а весной – торжественно отрывали. Открытие дороги, – вспоминают работники предприятия, - было всегда важным событием для Днепропетровска: перед майскими праздниками ее торжественно запускали: чтобы в парк отдыха по ней проехали ветераны, молодежь. Было весело, радостно…

Вот и директор парка им. Шевченко Александр Державецкий ждет когда же заработает дорога. Он уверен - канатка городу нужна, ей и на остров всегда было очень удобно добираться и разгрузить мост на Комсомольский она несомненно поможет.

Остается надеется на лучшее, случится чудо и наша канатная дорога не пропадет, не пойдет на металлолом, и у днепропетровцев останется шанс теплым летним деньком проехаться над речными просторами к острову, который, как приятно писать в туристических буклетах, является одним из сильнейших энергетических центров не только нашего города, но всей Украины.

Gorod.dp.ua на Facebook.
ФОТО:

Подвесная канатная дорога на Монастырский (Комсомольский) остров

Канатная дорога на Монастырский остров

Канатная дорога. Мертвый сезон
 


Sergey  (13.08.10 08:24): Неужели моя любимая канатка не работает?!?! Мой любимый Днепропетровск, где я проводил каждое лето и катался на канатной дороге на Комсомольский остров!!! Ответить | С цитатой
Димка  (31.03.10 20:49): И ещё добавлю к теме статьи: так оживёт она (когда-нибудь) или нет? Ответить | С цитатой
Димка  (31.03.10 20:46): Странно, а где же деньги, взымаемые с автомобилей, заезжающих по пешеходному мосту на остров? Там же брали по 20-40 грн. за проезд? Хватило бы и на канатку и на благоустройство острова. И еще: почему фотка 70-х годов смотрятся гораздо приятнее (канатка, байдарка, чистый пляж и люди)? Ответить | С цитатой
крот  (31.03.10 20:31): трос они меняли

зачем меня ть его снова - непонятно, ведь он н еєксплуатировался

да и наврядли он проржавел - промаслен он біл так, что масло капало на голові людям
Ответить | С цитатой
Парус-2  (31.03.10 18:48): Макар, :))) жестоко!! Ответить | С цитатой
оболдеть  (31.03.10 16:24): Жалка дороженьку ( С ней связанно столько воспоминаний.. Помню когда на спор, провисел всё дорогу на руках ...Ох было весело,когда патруль снимал )
Не надо шо-то делать ! Поактивнее ...Инициативная группа людей с не большой наличкой ..решило бы проблему..
Ответить | С цитатой
Abbot  (31.03.10 16:22): Оччень интересна фраза " Мы по этому адресу возили документы, на суд вызывали. Вот только в здание нас даже не пустили, ведь это же - «элитный район». Но, если фирма зарегистрирована по этому адресу, то ведь квартира, имущество - в счет долга может пойти." - похоже люди не понимают смысла в аббревиатуре "ООО" - это общество , которое отвечает ТОЛЬКО своим имуществом уставного фонда - а это (по ЗУ минимальное) - 18 килогривен Ответить | С цитатой
vladimer85  (31.03.10 16:11): (Пыль там явно давно не протирали, на спасибо что хоть кто то за всем этим присматривает и по возможности делает что то лучше).
Но у меня просто на глазах слезы навернулись когда увидел этот террариум с крокодилом.
Честно надеюсь что все изменилось к лучшему там хотя и сомнительно. Животинку жаль было...
Ответить | С цитатой
vladimer85  (31.03.10 16:10): Жаль если угробят окончательно дорогу, для меня это такая же неотъемлемая часть острова как и ОКЕАНАРИУМ. Год назад или два был в океанариуме на Комсомольском(Монастырском) острове. Я честно был в шоке, я понимаю плохо с финансированием(все так же как и было когда я в детстве туда ходил.Разница в том что тогда все это выглядело торжественно и необычно а теперь жалко), я понимаю что нет кадров которые хотели бы работать на такой не пристежной должности Ответить | С цитатой
XXX  (31.03.10 15:53): А чё было не продать? С условием работы в летний период. Просто не думают городские власти. Или не хотят думать. Впрочем - как всегда... :( Ответить | С цитатой
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
74
детские и спортивные площадки отремонтируют в 2023 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте