Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 23 декабря 2024
20:38

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Беспутная жизнь. В споре рударей и железнодорожников крайним оказался Роман Абрамович

Беспутная жизнь. В споре рударей и железнодорожников крайним оказался Роман Абрамович
Судебные тяжбы между руководством ОАО «Криворожский железорудный комбинат» (КЖРК) и Приднепровской железной дорогой, длящиеся с прошлого года, окончательно допекли соседей КЖРК — ОАО «Сухая балка».

На прошлой неделе вице-президент владеющей ОАО российской Evraz Group Алексей Агуреев заявил о том, что с 1 марта «Сухая балка» прекращает свою работу из-за невозможности отгружать продукцию.

Потери украинского железорудного актива Evraz Group от такого простоя могут составить не один десяток миллионов гривень. Только в первой половине января ОАО «Сухая балка» не смогло отгрузить на экспорт около 100 тыс. т железной руды и понесло убытки по невыполненным контрактам на 20 млн грн. По мнению Алексея Агуреева, ответственность за срыв поставок несет руководство КЖРК, которое не может обеспечить продукции «Сухой балки» доступ на станцию Рокувата Приднепровской железной дороги, где формируются составы с железной рудой, предназначенной на экспорт. Однако маловероятно, что криворожское предприятие добровольно признает свою вину и уж тем более компенсирует холдингу Романа Абрамовича убытки от простоя.

Дело в том, что «Сухая балка» не имеет собственных подъездных путей к станции Рокувата и вынуждена отправлять вагоны по рельсам КЖРК. А комбинат и Приднепровская железная дорога еще с прошлого года затеяли разбирательства в Днепропетровском хозяйственном суде. Стороны спорят по поводу порядка формирования составов на станции Рокувата и оплаты услуг железнодорожников. Транспортники настаивают на том, чтобы ответственность за составы, приходящие на станцию с подъездных путей КЖРК (в том числе принадлежащих «Сухой балке»), нес владелец этих путей, а рудокопы считают, что должны отвечать только за свои вагоны. До разрешения данного спора комбинат отказывается подписывать договор об обслуживании составов «Сухой балки».

Примечательно, что КЖРК находится в сфере влияния сразу двух украинских бизнесменов Игоря Коломойского и Рината Ахметова, но оперативное управление предприятием осуществляют менеджеры группы «Приват», которая для Evraz Group отнюдь не чужая. После продажи «Евразу» в конце 2007 г. своих металлургических активов, в том числе 99,25% акций ОАО «Сухая балка», днепропетровские предприниматели Игорь Коломойский и Алексей Боголюбов получили за это не только порядка $1 млрд, но и около 10% Evraz Group ценными бумагами. Таким образом, можно говорить уже о конфликте интересов внутри Evraz Group, между ее российскими и украинскими акционерами.

Первые признаки того, что многообещающего альянса между Романом Абрамовичем и Игорем Коломойским не получится, появились вскоре после приобретения Evraz Group металлургических активов «Привата». Весной 2008 г. стало известно, что перед тем как продать россиянам Днепропетровский металлургический завод им. Петровского, ГОК «Сухая балка», Днепропетровский и Днепродзержинский КХЗ, а также «Баглейкокс», эти предприятия старательно «зачистили» от непрофильного имущества: домов отдыха, турбаз и пионерских лагерей, расположенных в живописных уголках Днепропетровской области. Тогда российские покупатели говорили, что такое положение их вполне устраивает.

Однако в ноябре прошлого года конфликт все же вылез наружу. Представители Evraz Group вынуждены были признать, что купили «Сухую балку» без подъездных путей, когда подали жалобу на КЖРК в Днепропетровское территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины. Менеджеры «Сухой балки» обвинили своих коллег в злоупотреблении монопольным положением, которое выражалось в препятствиях к доступу на ж/д станцию.

Можно предположить, что уже в ближайшее время россияне попытаются компенсировать убытки «Сухой балки» в судебном порядке. Но о перспективах этих разбирательств можно только догадываться. Во всяком случае, жалобы в АМКУ пока не дали положительного результата. Антимонопольное расследование еще не закончено, а отгрузки продукции компании практически прекратились.

Gorod.dp.ua на Facebook.


321  (22.03.10 16:54): Оправдательно показательная заказуха привата. Блевать хочется. Ответить | С цитатой
123  (24.02.10 16:04): Да все это замыливание глаз, просто москвичи хотят отвлечь внимание от вопроса глобального сокращения рабочих на своих предприятиях, а вы там думайт, что кто то виноват в недопуске и мы остановим предприятие, бреддддд пит!!! Ответить | С цитатой
дядя Витя  (24.02.10 13:57): дядя вова, а тебе не всё равно? Ответить | С цитатой
Дядя Вова  (24.02.10 13:14): Интересно, а Беня такой смелый или реально отморозил голову, что так явно цепляется с Абрамовичем, за которым дядя Вова стоит... Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
9
млн евро на новые трамваи потратит город в 2025 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте