В любом крупном городе есть свои люди-легенды. В Днепропетровске, например, это Виктор Савченко - знаменитый боксер, чемпион мира и Европы, ректор Днепропетровского государственного института физкультуры и спорта. На днях с ним встретился известный политик Николай Швец.
Вначале Николай Швец и Виктор Савченко обсудили проблемы Инфиза. Затем Николая Антоновича пригласили пообщаться с трудовым коллективом. Желающих его послушать едва вместил актовый зал. Виктор Савченко хотел было представить гостя, но это оказалось излишним. Какой инфизовец не знает Швеца, при котором Днепропетровск был одним из крупнейших спортивных центров страны? Сегодня городским властям, увы, похвастаться нечем, и речь не только об утраченном Евро-2012. Сведены на нет достижения в волейболе (при Швеце днепропетровцы выступали в Суперлиге, а теперь не представлены даже в первой), в бедственном положении детская конно-спортивная школа Олимпийского резерва, закрыты десятки любительских клубов и секций.
Впрочем, откровенный и эмоциональный разговор не ограничился спортивной тематикой. Инфизовцев интересовало, когда в Днепропетровске будет решена проблема автомобильных пробок, почему коммунальщики опустили руки перед снегопадом, кто положит конец бесконтрольной вырубке зеленых насаждений?
- Многие нынешние проблемы, - отметил Николай Швец, - уходят корнями в изменившуюся за последние годы психологию днепропетровцев. И руководители города, и рядовые горожане в значительной мере утратили чувство патриотизма, смирились со второстепенной ролью бывшей «кузницы кадров». Соседи же, напротив, бурно развиваются. За 3-4 года капитально отремонтированы главные городские магистрали в Одессе и Донецке. В том же направлении работают Запорожье, Полтава и Харьков. А днепропетровские дорожники даже дыры латать не успевают. Едва сошел снег, как обнажились глубокие выбоины в асфальте по всей территории города.
Примерно такая же, по словам Николая Швеца, ситуация с жилищных хозяйством. Если за последние 5 лет в Одессе обновлено 65% коммуникаций, то в Днепропетровске – только 8%. В донецких многоэтажках не работает всего лишь десяток лифтов, у нас – добрая треть.
- В Днепропетровске разрушена система управления городским хозяйством, - подчеркнул Николай Швец, - и здесь не нужно изобретать велосипед, эта система когда-то существовала и ее просто нужно реанимировать.
Сейчас целые направления ЖКХ, те же лифты, например, отданы на откуп коммерческим структурам, на которые городские чиновники вплоть до мэра не имеют никакого влияния. По мнению Швеца, так быть не должно. Частники, разумеется, могут на конкурсной основе допускаться к обслуживанию жилого фонда, но отвечать за их работу должен руководитель соответствующего подразделения горисполкома. Необходимо восстановить вертикаль управления городским хозяйством, создать на ключевых направлениях коммунальные предприятия, например, предприятие для уборки и утилизации снега, оснащенное современной спецтехникой.
Что касается транспортной проблемы, то для ее решения следует в ближайшие годы завершить съезды с Кайдакского и Южного мостов, выведя тем самым транспортные потоки за пределы центральной части города. Но главная задача – возобновить строительство метро. Кстати, в проекте метро целесообразно предусмотреть двухуровневые транспортные развязки в районе строящихся станций. Тогда пробки на центральном проспекте будут ликвидированы без расширения проезжей части. Сейчас это вопрос изучается специалистами.
Итог встречи подвел Виктор Савченко:
- Этот человек слов на ветер не бросает, - заверил он коллег, благодаря Николая Швеца за интересный и содержательный разговор.
Автор: Дмитрий САМОДОВ, Фото Игоря СПИВАКА
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
А вообще, если такие умные и храбрые - пришли бы под Инфиз и устроили митинг. Ответить | С цитатой
Савченко был также и нардепом в 90-х.
Но нам необходимо, что то менять, только как??? и нет сегодня лидера в государстве и в городе который способен, что-то изменить. Ответить | С цитатой