О намерениях завершить один из главных долгостроев Днепропетровска Николай Швец заявил на своей первой в текущем году пресс-конференции. Тупик, в который зашло строительство метрополитена, он назвал примером неэффективности и малокомпетентности городской власти. Швец вспомнил, что 15 лет назад в разгар глубочайшего кризиса за счет смелых управленческих решений и концентрации ресурсов первая очередь метро была достроена и пущена в течение года. Тогда городским руководителям удалось привлечь в союзники и областные власти, и правительство, и президента. Сегодня же из-за глубоких политических разногласий мэрия по сути утратила созидательные функции.
- Для нас в 1995 году не существовало понятия партийности, была одна партия, и имя ей - город Днепропетровск, - с ностальгией вспомнил Николай Антонович.
От слов политик, недавно заявивший, что будет на ближайших выборах баллотироваться в мэры, перешел к делу. В конце минувшей недели он спустился по стволу станции «Центральная» на отметку минус 48 метров, чтобы на месте ознакомиться с ходом работ. К сожалению, из-за отсутствия финансирования проходка сегодня практически не ведется. Впрочем, костяк трудового коллектива метростроевцам удалось сохранить. Находившиеся в тоннеле рабочие обступили Швеца, чтобы донести до него главную мысль: «Нам надоело заниматься консервацией недостроенного метро, хотим возобновления работ в полном объеме, помогите добиться этого». Николай Швец отметил, что резкое увеличение темпов строительства в конечном счете выгодно и городу, и государству. А поддержание процесса в «тлеющем» режиме пожирает огромные средства без всякой отдачи. Выход в том, чтобы городская власть работала системно, выступая единой командой.
- Не надо кивать на Киев, - сказал Швец, - надо самим уметь защищать права города, убеждать высшее руководство страны в целесообразности проводить ту или иную масштабную программу именно в Днепропетровске».
Николая Швеца сопровождал начальник «Днепрометростроя» Василий Савченко. Он явно обрадовался встрече со старым знакомым. В раздевалке Василий Иванович показал Николаю Антоновичу шкафчик с рабочей одеждой, на дверце которого было написано: «Н.А. Швец». В бытность мэром и губернатором Швецу приходилось спускаться в подземку регулярно, вот метростроевцы и сохранили его шкафчик как реликвию. Такой же чести удостоился и бывший вице-губернатор Владимир Залунин. А вот персональных шкафчиков с фамилиями нынешних руководителей города и области в «Днепрометрострое» нет.
- Мы – заложники этой стройки, - признался Василий Савченко, - заказчик (горисполком – Авт. ) повесил на нас объект, которым реально не занимается.
Между тем, метростроевцы убеждены, что на достройку метро можно и нужно найти деньги. Тем более что около 70% общего объема работ по строительству первой линии уже завершено. Кроме того, новые технологии позволяют значительно снизить себестоимость. Так, по словам Василия Савченко, на Новомосковском заводе ЖБИ освоено изготовление железобетонных тюбингов, которые планируется использовать взамен чугунных. В результате можно будет сэкономить около 80 млн. грн.
Кроме разгрузки центральной части города от транспорта, существует еще одна, не менее важная причина, по которой первая линия метро должна быть, как можно скорее достроена. Это – опасность оползней. Представьте себе, что под главным городским проспектом находятся огромные пустоты, укрепление которых не завершено. Под влиянием внешних факторов рукотворные пещеры могут «схлопнуться», и тогда беды не миновать.
- Уверен, если подходить к делу по государственному, то этот проект нужно немедленно завершать, - подчеркнул Николай Швец в беседе с метростроевцами. – И я приложу все усилия, чтобы при новом составе горисполкома строительные работы на метрополитене возобновились.
Автор: Дмитрий Самодов
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |