Свой способ борьбы с завозом в Украину "бэ-ушных" иномарок предложил народный депутат Дмитрий Святаш. Он считает, что стоимость первой регистрации машины старше пяти лет нужно увеличить в десятки раз. Эту инициативу обсудили в Харькове.
По новым расценкам "растаможка" пятилетней "Тойоты" обойдется в 10 тысяч гривен. Если автомобиль старше восьми лет - сумма увеличивается вдвое. По словам автора законопроекта Дмитрия Святаша, экономические санкции - единственная возможность остановить массовый наплыв "бэ-ушных" иномарок в Украину. Просто отменить ограничения - всё равно что убить отечественный автопром, заявляет народный депутат.
Дмитрий Святаш, народный депутат Украины:
- Часть предприятий закроется физически. Это не сказка. Такая ситуация была в Польше, когда закрылось более десяти автомобильных заводов.
Харьковчане первыми выступили против такой инициативы. По словам представителей местного облавтодора, новый закон приведёт к скачку цен на перевозки. А автолюбители заявляют: любая старая иномарка лучше новой отечественной машины.
Олег Колесник, председатель Харьковского клуба автолюбителей:
- И когда нас лишают права выбора?! Я хочу купить, что купить - вот это "Жигули", которое стоит непонятно каких. Дороже, чем в России, эти "Жигули" стоят в Украине, они очень больших денег стоят. Или какую-нибудь семилетнюю "Ауди", которая стоит дешевле "Жигулей".
Это уже третья редакция законопроекта, которую предлагает Святаш. И сторонников у документа не прибавилось. Несмотря на это, народный избранник пообещал, что смягченную версию Верховная Рада рассмотрит уже на следующей пленарной неделе.
Я могу понять, что зачастую на дорогах ездят жуткие колымаги, наспех залатанные и действительно представляющие опасность в силу преклонного возраста. Но налогом тут НИЧЕГО не решить. Лучше уж уменьшить интервал между техосмотрами для машин старше Х лет и расширить список параметров оценки. И разработать новые правила лицензирования деятельности СТО, что поднимет, по идее, стоимость нормочаса. Это даст возможность одним людям заработать, оказывая качественные услуги, а для других возможно сделает невыгодным владение колымагами и они будут смотреть в сторону новых машин.
Лучше бы разработали законопроект, обязывающий ставить на дизеля сажевые фильтры, особенно на грузовики. А то никаких слов не хватает при виде того как это Г... с перекрестка трогается. Ответить | С цитатой
И будем мы с такими депутатами всю жизнь ездить на новых Авео, у которых багажник начинает отваливаться с первых км пробега, на Лацети, Гетцах и пр. машинах, стоимостью до 20 тыс. дол., реальная стоимость которых максимум тыс. 12-13. Ура защите национального монопольщика, товарищи!!! Ответить | С цитатой