По закону местные власти не могут диктовать цены маршруточникам, но вправе устанавливать предельную рентабельность их бизнеса. А чтобы подорожание проезда было легитимным, необходимо одобрение горсовета. Однако на последней сессии 28 сентября этот вопрос не рассматривался. Мотивом к отказу стало принятие ВР моратория на увеличение тарифов, по которому все социально значимые платежи, в том числе стоимость проезда в пассажирском транспорте, должны остаться на уровне января нынешнего года.
По данным Ассоциации работодателей на транспорте, последний раз плата за проезд в Днепропетровске пересматривалась в декабре 2004 г. С тех пор цена горючего, составляющая около 60% в себестоимости перевозок, выросла в два раза. Маршруточники говорят, что при нынешних тарифах бизнес становится непривлекательным. Однако они оказались не сильны в политике и не учли заинтересованности в переделе рынка нового депутатского корпуса. После последних выборов ушел в отставку секретарь горсовета Сергей Костюченко, которому ранее приписывали исключительную роль в решении транспортных вопросов. Злые языки утверждают, что именно он повлиял на исход последнего тендера на перевозки, состоявшегося в мае прошлого года. Сейчас транспортом заведуют совсем другие люди. Наблюдатели говорят, что недавно назначенный заместитель мэра Олег Хмельницкий является креатурой бизнесмена Загида Краснова, который в настоящее время не имеет своих интересов в сфере пассажирских перевозок, но, наверное, не против получить влияние и на транспорт.
Пока власти не пришли к единому мнению по поводу требований маршруточников. Как сообщил «ДС» начальник управления транспорта мэрии Василий Маципура, по закону город должен компенсировать перевозчикам разницу между затратами и тарифами, если их маршруты оказываются убыточными. Но при существующем объеме перевозок — примерно 1 млн грн. в день — местный бюджет может очень сильно похудеть от таких выплат, так что этот вариант мало вероятен. Сейчас стороны ищут компромиссные решения. Среди таковых числятся зонирование перевозок в зависимости от длины проезда либо внедрение электронной системы платежей. В последнем случае город должен будет закупить оборудование одесского завода «Телекартприбор» стоимостью около 7 млн грн. и начать производство многоразовых карт для проезда в маршрутках, что позволит властям контролировать доходы перевозчиков. Впрочем, денег на этот проект нет. Вместе с тем г-н Маципура, похоже, не исключает проведения нового тендера. Судя по всему, скоро у властей такая возможность появится.
В минувшем году ряд перевозчиков, проигравших конкурс, условия которого действительны до 2008 г., организовались в так называемую «приватну мережу» и начали перевозить пассажиров без согласия на то городских властей. Последние сначала пытались воздействовать на непокорных с помощью ГАИ и контролирующих органов, но сейчас собираются узаконить альтернативные маршруты на дополнительном тендере. Не исключено, что это обстоятельство и поможет переиграть рынок. В таком случае главным заинтересованным лицом может выступить ООО «Анкул» Андрея Андреева, до последнего конкурса контролировавшее львиную долю днепропетровских маршрутов. Выиграть может и его соратник по «приватнiй мережi» — директор транспортной группы «Днепр» Георгий Иванов. Конечно, ожидать масштабного передела, подобного прошлогоднему, не стоит. Скорее всего, основные компании-перевозчики, к которым относят АТП-11203, АТП-11205, АТП-11227, АТП-11259 и «Днепринтертранс», сохранят свое положение, если решат вопрос с горсоветом о подорожании легитимно. Однако позиции ООО «ФриВей», ОАО «ДАТП-11259» и ООО «АТП-32», в благосклонности к которым обвиняли экс-секретаря городского совета, уже не выглядят так безоблачно, как раньше. После ухода в отставку Сергея Костюченко им, скорее всего, придется искать новых покровителей.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Только вот бедная и пьяная россия их только начала делать, а наши давно продают за границу Ответить | С цитатой
"А где стройные колонны под оранжевыми флагами..революционные лозунги непонятно о чем. Героические речи..отстоять, не допустить...не позволить??:)"
Это уже не свыдомо!!! Гадить на улице под поводом "борьбы за демократию" уже не дадут!
http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?t=2901&sid=47eb2610652168d6cdbfe1255d0964b3
Кому интересно, вот какие "отсталая, бедная и пьяная" Россия выпускает трамваи КТМ. Ответить | С цитатой
У нас же все теперь сознательные после 2004 года...спуску не дадут , отстоят демократичные свои свободы:)
Только нонсенс получается или амундсенс:). Как дело доходит до самих себя, когда в наглую тырят бабки из кармана, в данном случае маршрутчики, дык с места не сдивенешь..будете сопеть и платить и по 2 и по 3 грн. Или если без воды сидите..тоже ни гу-гу..или без отопления...замерзните..но с места не сдвинетесь!!!:)
А где стройные колонны под оранжевыми флагами..революционные лозунги непонятно о чем. Героические речи..отстоять, не допустить...не позволить??:)
Вот и не позвольте ..хотя бы 50 копеек у себя забрать маршрутчикам в начале:) Или я не прав? Ответить | С цитатой
У нас не город, а сборище безбашенных людей с такими же бабками, которые чинят произвол. Даже в Киеве такого нет! Но самое ужасное - что если проезд и повысят - люди все так же будут ездить. И в таком же количестве. Владельцы частынх маршрутов все это прекрасно понимают, но им плевать на большинство, которому хоть на чем-то, но добираться на работу надо. Я посчитала, что если проезд будет стОить 2 грн., то мне на дорогу придется тратить не меньше 6 грн. В одну сторону. Т.о., если ездить дом-работа, то в месяц выходит кругленькая сумма - около 252 грн.! Один только проезд. :((( Ответить | С цитатой
Видел квартиру \"простого\" водителя маршрутки. Компьютер с ЖК-монитором, евроремонтик, игрушки деццкие не по 20 грн, а по 80. То есть что-это? Это - ПРЕДМЕТЫ РОСКОШИ!!!
Теперь если прибедняюцца - разрываю просто!. Ответить | С цитатой
Давно наблюдаю такое явление, богдан маршрут 136 и 126 оба всегда забиты и имеют примерно одинаковую длину маршрута. Первый стоит 1грн, второй 1,5..... и я не верю что 136 работает себе в убыток. Следовательно 1,5 грн - это как минимум 50% рентабельности. Ответить | С цитатой
В Запорожье длинючий маршрут 1,50 мне надо проехать одну треть, водила спрашивает тебе куда, я говорю до такой то остановки, он ну тогда проезд 1 грн. А у нас за два кварала до конца маршрута садятся, говорят за гривну довезешь. Так водилы в основном чуть ли не матом, типа не видишь 1,50 проезд, пешком за рубль дойдешь, при этом салон уже полупустой, это в убыток они себе бедные работают!!! Ответить | С цитатой
Почему в других городах вкладываются даже в 1 гривну, а у нас в 1,50 не могут. Потому, что всегда хочется получить больше, чем имеешь, если позволяют, почему бы и нет.Кто нибудь проверял экономику перевозчиков на предмет тарифов, уверена нигде не заложено, что в маршрутках ездит по 1,5-2 нормы пассажиров.
Это ж маршрутное \"ТАКСИ!!!\". Ответить | С цитатой