
Министерство образования и науки объявило об отказе от мотивационных писем во время вступительной кампании 2026 года, поскольку они перестали быть эффективным инструментом отбора.
Это решение является частью обновленного порядка приема, предусматривающего прозрачность условий и цифровизацию процедур.
Вступительная кампания в учреждения высшего образования в 2026 году будет предусматривать отказ от мотивационных писем, сообщили в Министерстве образования и науки.
После принятия парламентом закона о вступительной кампании, который обеспечивает проведение национального мультипредметного теста (НМТ) как основного инструмента отбора в учреждения высшего образования и продолжает практику отказа от обязательной ГИА для выпускников в военное время, МОН готовит пакет предложений к порядку приема.
Как сообщается, в документе будет акцент на "прозрачности условий, поддержке защитников и жителей пострадавших территорий, цифровизации процедур и приближении украинского высшего образования к европейским стандартам в соответствии со Стратегией развития высшего образования на 2022-2032 годы".
Одно из ключевых решений - отказ от мотивационных писем, которые фактически перестали быть инструментом отбора и часто писались с помощью коммерческих авторов или искусственного интеллекта. Порядок приема будет переписан в более понятной структуре и на языке, ориентированном не только на приемные комиссии, но и на абитуриентов и их родителей
- сообщили в Минобразования.После официальной публикации закона, как указано, МОН предложит проект порядка приема на 2026 год для общественного обсуждения.
Кабмин, в свою очередь, актуализировал Стратегию развития высшего образования в Украине на 2022-2032 годы и утвердил Операционный план на 2025-2028 годы, как сообщается , в соответствии с вызовами войны.
В актуализированной стратегии "усилен фокус на безопасности и устойчивости образовательного процесса, в частности на развитии очного обучения там, где это позволяет ситуация с безопасностью, создании и модернизации укрытий, программах преодоления образовательных потерь для детей и студентов, пострадавших от войны или изменивших место жительства".
"Среди ключевых изменений - поддержка учреждений образования и науки в прифронтовых, деоккупированных и общинах, принимающих переселенцев; модернизация сети университетов с учетом демографических тенденций и потребностей восстановления экономики; обновление содержания образования с акцентом на компетентностный подход, STEM-направления и цифровые навыки", - сообщили в МОН.
![]() |
Gorod`ской дозор |
![]() |
Фоторепортажи и галереи |
![]() |
Видео |
![]() |
Интервью |
![]() |
Блоги |
| Новости компаний | |
| Сообщить новость! | |
![]() |
Погода |
| Архив новостей | |