Готовность городского транспорта к зиме — 65%. Главные проблемы - финансы, кадры и техническая база.
В Днепре состоялось совещание с автопредприятиями, которые обслуживают городские автобусные маршруты. Главные темы встречи - подготовка к осенне-зимнему периоду, кадровая ситуация, техническое состояние подвижного состава и готовность к возможным блэкаутам, сообщает Департамент транспорта Днепра.
По результатам обсуждения выяснилось, что уровень готовности автопредприятий к работе зимой сейчас составляет около 65%.
Причина - нехватка средств на закупку зимней резины, аккумуляторов и других материалов, необходимых для безопасной работы транспорта в холодный период. Отсутствие зимней резины и необходимых составляющих для обслуживания зимой может вызвать существенное уменьшение количества автобусов, схождение с маршрутов из-за поломок автобусов и больших интервалов на маршрутах.
Серьезной проблемой остается нехватка водителей и технического персонала. С начала года количество работников на предприятиях сократилось более чем на 17%. Это напрямую повлияло на ежедневный выпуск автобусов: если в январе на маршруты выходило около 650 единиц транспорта, то сейчас - чуть более 550, что непосредственно влияет на увеличение интервалов движения.
"Единственное на чем сейчас мы можем сэкономить - зарплата водителя. Мы не имеем возможности купить более дешевое топливо или запчасти, цена на которые растет каждую неделю. Поэтому водители и отказываются работать на городских маршрутах. Пару месяцев такой динамики и на некоторых маршрутах останется по паре автобусов", - жалуются в автопредприятиях.
Средний возраст водителей постоянно растет - с 43 лет в 2022 году до более 56 лет сейчас.
Одной из главных причин кадрового кризиса является низкий уровень заработной платы, который существенно уступает доходам в смежных сферах, таких как грузовые и почтовые перевозки. Из-за этого молодые специалисты выбирают другие направления, а автопредприятия сталкиваются с дефицитом новых кадров.
Дополнительные сложности создает нехватка финансирования для подготовки предприятий к возможным перебоям электроснабжения, что может затруднить проведение технических работ и ремонтов.
Среди возможных шагов для стабилизации ситуации - повышение стоимости проезда на городских автобусных маршрутах до 20 гривен за поездку, что является предельно разрешенным тарифом.
С начала октября в Департамент транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского городского совета уже поступили официальные обращения от автопредприятий с соответствующими предложениями.
"Мы понимаем, что вопрос тарифа всегда чувствителен. Но сейчас стоит задача сохранить стабильную работу общественного транспорта зимой. Без обновления материальной базы и решения кадровой проблемы это сделать будет крайне сложно", - отметили в Департаменте транспорта.
Сейчас специалисты департамента анализируют полученные данные и готовят предложения по дальнейшим решениям.
![]() |
Gorod`ской дозор |
![]() |
Фоторепортажи и галереи |
![]() |
Видео |
![]() |
Интервью |
![]() |
Блоги |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
![]() |
Погода |
![]() |
Архив новостей |