|«« | «« | »» | »»| |
Это позволит сохранить в электронном формате самую полную и точную информацию об объекте на случай его повреждения или разрушения.
И речь идет не только о повреждении из-за обстрелов врага. Многие архитектурные объекты города находятся в плачевном состоянии и постепенно разрушаются.
Сканирование создает модель объекта, которая поможет его восстановить в будущем.
Программа сканирования архитектурных шедевров нашего города была начата с известной водонапорной башни на территории учебного городка транспортного университета на проспекте Науки.
Сканирование проводится с помощью современного оборудования специалистами Украинского государственного университета науки и технологий. Об этом сообщил и показал сам процесс известный днепровский историк, писатель, исследователь нашего города, декан архитектурного факультета Приднепровской академии строительства и архитектуры (которая входит в упомянутый вуз) Александр Харлан.
Эта бывшая водонапорная башня – очень интересный объект со своей историей. К сожалению, уже многие годы он не используется, закрыт и постепенно разрушается.
В свое время Городскому сайту об истории этого объекта рассказывал известный днепровский историк, краевед, заведующий отделом Днепропетровского национального исторического музея имени Яворницкого Максим Кавун:
«Башня представляет собой шестигранное пятиярусное сооружение. В интерьере здания наверх ведет винтовая лестница.
До постройки первого корпуса ДНУ и офисного здания «Киевстар», башня являлась архитектурной доминантой всех прилегающих кварталов. Конкуренцию ей составляли только теле- и радиовышка. Но и сегодня башня выделяется на фоне окружающей застройки.
Сходство архитектурного облика этой башни с башней на железнодорожной станции Екатеринослав и её нахождение на территории городка ДИИТа может породить мысль о её «железнодорожной» природе. К сожалению, у меня нет данных о точной датировке строительства башни и её архитекторе.
Башня сооружена посреди бывшего района Городских Дач – огромной территории, где почти век проводили свой отдых жители Екатеринослава. В 1930-е годы эта территория стала ареной грандиозного строительства – здесь появился учебный городок ДИИТа. В 1931–1935 гг. построен учебный комплекс в стиле конструктивизм по проекту архитекторов М.О. Барща и В.Н. Соколова. В 1954-1955 гг. был возведен новый монументальный корпус в стиле «сталинский ампир» по проспекту Гагарина по проекту архитекторов В.И. Масленникова, Г.И. Рождественского при консультации академика И.В Жолтовского.
В какое же время возведена водонапорная башня? По силуэту и общим формам она очень напоминает башню при станции «Екатеринослав». Однако анализ внешнего облика башни говорит о том, что она значительно моложе. Это и характер кирпичной кладки, и бетонные перемычки над окнами, и, в общем-то, полное отсутствие декора на нижних ярусах. Все указывает на то, что башня таки относится к 1930-1950-м годам.
Однако есть один элемент, который представляет уникальную ценность – это, как и в случае со станционной башней, верхний деревянный ярус. Вернее, это два яруса: верхний более массивный, а нижний более изящный, декорированный столбиками и балкончиками.
К сожалению, в отличие от железнодорожной башни, башня на территории ДИИТа находится в самом центре учебного городка и вызывает активный интерес многих горожан. В том числе и вандалов. Окна в нижней части здания частично выбиты, а состояние деревянной завершающей части внушает серьезные опасения. Памятнику архитектуры явно угрожает опасность».
Фото – Александр Харлан и из архива Городского сайта.
![]() |
Gorod`ской дозор |
![]() |
Фоторепортажи и галереи |
![]() |
Видео |
![]() |
Интервью |
![]() |
Блоги |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
![]() |
Погода |
![]() |
Архив новостей |