|«« | «« | »» | »»| |
26 трамваев из Лейпцига получил Днепр в 2024 году. Это значительное обновление подвижного состава и замена трамваев, курсирующих по городу уже более 30 лет.
Всего в сотрудничестве с Лейпцигом с 2019 года Днепр получил более 70 вагонов. Трамваи из Германии хоть и не новые, однако в очень хорошем состоянии, поэтому почти не нуждаются в обновлении.
«Первое, что нужно было сделать – адаптировать трамваи под наши пути. В Германии они узкие, а у нас более широкие. Поэтому нужно заменить ось колясок и отремонтировать саму коляску. Затем мы окрашивали вагоны и внутри, и снаружи, и устанавливали электронные маршрутные указатели. Сделали также систему кондиционирования в кабине водителя, чтобы во время жары он чувствовал себя комфортно. Здесь в депо мы уже установили и радиоинформаторы», — отметил заместитель начальника по ремонту подвижного состава депо №3 КП «Днепровский электротранспорт» Дмитрий Покушалов.
После обновления трамваи должны пройти обкатку. Это очень важно, чтобы проверить трамвай в ходу еще до того, как он начнет перевозить пассажиров. На маршрутах Днепра уже курсируют 7 обновленных трамваев из Лейпцига. Городу они достались почти бесплатно.
«Город платил только за юридические вопросы и за логистику, то есть доставку трамваев из Лейпцига в Днепр. Сейчас 7 вагонов уже перевозят людей, 2 поедут до конца декабря, еще 3 начнут курсировать в начале 2025-го. Все остальные трамваи отремонтируем в следующем году. Среди полученных вагонов есть также 2 уникальных. Они с панорамными крышами. Планируем использовать их на экскурсионных маршрутах. Днепр — единственный город в Украине, у которого вагоны такого типа», — рассказывает ведущий специалист КП «Днепровский электротранспорт» Никита Керенцев.
Дмитрий Покушалов добавляет: «Вагоны из Лейпцига – это модель Tatra T4D-M1. В городе сейчас ездят вагоны 3-го поколения. Они значительно более комфортны и экономны. Они позволяют сэкономить до 30 процентов электроэнергии благодаря новым системам управления».
Всего в 2024 году в Днепре обновили 29 трамвайных вагонов. В депо говорят, что капремонт проводят после каждые 300 тысяч километров. В среднем за месяц в ремонтно-вагонной мастерской ремонтируют по 3 вагона. До большой войны успевали обновить 4-5 вагонов в месяц, однако сейчас есть большая проблема с работниками, поэтому работа замедлилась.
«В этом году мы обновили также и 3 троллейбуса. У нас значительная разница в количестве отремонтированных трамваев и троллейбусов, потому что осталось мало квалифицированных ремонтников. Большинство из них пошли воевать. Есть также и проблема с поиском запчастей. Многие троллейбусы у нас белорусского производства или еще 90-х годов производства Южномаша. Из-за войны мы, конечно, не закупаем запчасти в этой стране, а найти аналоги украинского производства или европейского тяжело.Однако ремонты троллейбусов мы все равно производим с использованием новейших технологий. В этом году мы впервые отремонтировали низкопольные троллейбусы. Уже полгода он курсирует по городу и замечаний от пассажиров нет. И еще одно наше достижение – мы установили на троллейбус до 20 км автономного хода. Это впервые у нас такая практика - дооборудование троллейбуса автономным ходом», — отметил Никита Керенцев.
Продолжать обновлять подвижной состав электротранспорта в Днепре планируется и в 2025 году. Уже продолжаются тендерные процедуры в рамках совместного проекта Министерства развития громад, территорий и инфраструктуры Украины и Европейского инвестиционного банка.
В целом Днепр закупит новые трамваи на 9 млн евро и троллейбусы на 5 млн евро. Весь подвижной состав будет инклюзивным и будет иметь систему кондиционирования. Первая партия должна поступить в течение 9 месяцев с момента получения поставщиком авансового платежа.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Він хоч школу закінчив ? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1