Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вс, 22 декабря 2024
05:53

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

История Днепра: Секреты пешеходного моста на Монастырский остров

История Днепра: Секреты пешеходного моста на Монастырский остров

Старинные фотографии напомнили о малоизвестных фактах в истории создания этого моста.

Как известно, пешеходный мост, ведущий из парка Шевченко  на Монастырский остров, был построен в 1955-57 годах.

Но старинные фото напомнили, что его начинали строить вместе с Мерефо-Херсонским мостом еще до начала Первой Мировой войны.

Война и Октябрьский переворот остановили проект пешеходного моста в самом зародыше. А Мерефо-Херсонский мост простоял недостроенным до 1932 года.

Малоизвестными фактами из истории пешеходного моста на Монастырский остров в группе «Екатеринослав – Днепропетровск – Днепр/ История города» поделился Ханс Калинин:

«Друзья, давайте я вам расскажу историю строительства пешеходного моста на Комсомольский (Монастырский) остров.

Я подобрал фото из интернета для визуализации своего рассказа. Но начать придется с немного раннего времени. Со времен Екатеринослава…

Итак, фото у нас расположены в хронологическом порядке.

Начну с номера 1. Екатеринослав,1918 год.

На фото отчётливо видно установленные опоры под Мерефо-Херсонский мост, также видно установленные опоры под будущий пешеходный мост на Комсомольский остров. Скажу сразу, гужевый мост был, но он находился совсем в другом месте. Намного левее острова. И также отчётливо видно сделанную специально вымощенную дорогу, которая идёт от берега вверх.(Я отметил эти места красным).

На этом фото остановлюсь подробнее, а дальше будем только смотреть.

Итак: в 1914 году в Екатеринославе решили строить второй в городе (был уже Амурский мост) железнодорожный мост. Первый проект Мерефо-Херсонского моста разработал инженер Григорий Петрович Передерий. Этот проект впечатлял не только масштабами, дугообразным в плане мостом, но и тем, что мост должен был иметь два этажа! Кроме ж.д. полотна, планировалась и трамвайная колея! Которая соединила бы центр правого берега с левобережными районами Амур и Нижнеднепровск. По расчетам, работы по строительству этого уникального моста из металлоконструкций должно было завершиться к 1 января 1917 года. Однако строительство остановила Первая мировая война. И к 1916-му году были установлены только опоры под будущий Мерефо-Херсонский мост, были также установлены опоры моста на юго-восточной части Богомоловского острова. В этом месте должна была проходить трамвайная колея будущего трамвая, при съезде с Мерефо - Херсонского моста и дальнейшего движения по подготовленной уже дороге, наверх, в район площади. Даже был уже заключен договор на строительство трамвайной колеи с директором Бельгийского Трамвая в Екатеринослава - господином Камбье.

Но революция и гражданская война внесла свои изменения! И только в 1932 году Мерефо- Херсонский мост был установлен на эти опоры! Мост был сделан по новому проекту: только ж.д. линия, и не из металлоконструкции, а железобетонный. Ну, а опоры моста для трамвайной колеи простояли ещё до 1954 года! И на этих опорах в 1957 году уже был готов пешеходный мост на Комсомольский остров. Вот такая история.

И информация для скептиков, любителей все отрицать: всю информацию (с документами, всеми фамилиями, сметами строительства и т.д.) ещё можно найти в историческом музее им. Яворницкого.

Ну а дальше друзья, смотрим по фото.

2). 1950 год. Пешеходный мост ещё не начали строить.

Статуя Шевченко ещё в парке. Опоры моста, установленные в 1916 году, хорошо видно .

3). 1955 год.

Строительство пешеходного моста на Комсомольский остров в самом разгаре.

4). 1957 год. Пешеходный мост построен.

На острове ещё не размечены и не заасфальтированы дорожки, площадки, выход с моста. Памятника Шевченко на острове ещё нет.

5). 1960 год.

Т.Г.Шевченко на своем месте! Территория в парке и вокруг моста облагорожена.

6). 1970-е годы.

Тогда еще Комсомольский остров во всей красе! Шикарные фонари на аллее возле памятника Шевченко. Хорошо видно строящийся ж.м. Солнечный».

Фото со страницы группы «Екатеринослав – Днепропетровск – Днепр/История города».






Gorod.dp.ua на Facebook.


История  (12.08.24 16:10): После переноса памятника Т.Г. Шевченко на остров, а стоял на месте, где построили ресторан "Маяк", появился стишок : " выше Тараса поднялся "маяк", выдумать это мог только ... "мудрец". Ответить | С цитатой
Лирик  (10.08.24 20:24): Проблемка однако. А куда из Вашего повествования подевался деревянный Амурский мост.
Зачем Вы все историю пытаетесь переписать.
Памятник Шевченко и тот развернули на 90 градусов.
Но от этого ничего не поменялось . Комсомольский остров так и остался помойкой. Слава городским властям !
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
1111  (09.08.24 22:09): В 1917 была таки революция. Переворот был в 2014. Читайте определения. Ответить | С цитатой
Погонщик красного КТМ_а  (09.08.24 17:14): Нетуды линию нарисовал. Там уклон слишком большой
На набережную надо!! вот туда и в центр, - это похоже на истину, чем скакание по горам.
Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
1,2
млн. новых деревьев высадят на Днепропетровщине

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте