Я вошла в дверь Отдела ведения Государственного реестра избирателей Ленинского райсовета, и увидела просторный кабинет с хорошим ремонтом и оргтехникой. Из четырех присутствовавших работников с посетителем занят был только один, никаких очередей или ажиотажа не было.
Работник, сидевший за ближайшим столом, встретил достаточно вежливо, но когда я представилась журналистом газеты «Лица», с ухмылкой перенаправил к своей сотруднице вглубь кабинета: мол, если из «Лиц», то это к ней.
Когда я представилась и объяснила цель своего визита – «Ознакомление с итогами кампании по предварительному уточнению и формированию реестра избирателей и основными проблемами, с которыми столкнулись работники реестра и избиратели» – сотрудница пустилась в объяснения, что не может давать такую информацию без ведома начальства, т.е. председателя райисполкома или его заместителя, которых на месте, конечно же, не оказалось. При этом я даже не запрашивала каких-либо документов, а попросила всего лишь дать устный комментарий. Меня обступили остальные сотрудники отдела, повторяющие то же самое, ссылаясь, что отделы других районов тоже не дают вот так просто информацию, «которая потом перекручивается в СМИ, так что без разрешения начальства ничего не получится».
Один сотрудник потребовал удостоверение, подтверждающее факт работы именно в этой газете: «Мало ли кто придет и скажет – я из «Аргументов и фактов», я из «Днепр Вечерний» я из «Лица», а сам – так, с улицы». На вопрос: «А так, как простой избиратель, разве я не имею права получить информацию, которая в принципе не является закрытой или секретной?» – ответили, что имею, но совсем другого рода, т.е. только о себе, о своих данных и после предъявления паспорта.
Больше всего поразил пренебрежительный и саркастичный тон чиновников. Как будто «человек с улицы», а на деле – обычный среднестатистический избиратель, не имеет права на получение информации об их результатах работы. Ведь по Закону Украины «Об информации» право каждого на информацию обеспечивается обязательством государственных органов, а также органов местного и регионального самоуправления информировать о своей деятельности (ст. 10), а ограничение на получение информации запрещается Законом (ст. 21). При этом ст. 3 Закона Украины «О Государственном реестре избирателей» декларирует публичный характер Реестра.
Не подействовали даже неоднократные объяснения, что доведение информации о деятельности Отдела ведения ГРИ и квалифицированные рекомендации избирателям в случае возникших проблем или спорных вопросов через СМИ необходимы самим избирателям, которые могут не иметь времени, возможности или желания искать адреса и телефоны данного отдела самостоятельно в случае каких-либо трудностей. Но работники настаивали, что без официального письма газеты или удостоверения ничего рассказывать не собираются. Намекнули, что опасаются недовольства руководителей.
Единственное, что все-таки удалось выяснить (и то в ходе обращения как частного лица по поводу неполучения младшим братом 1990 года рождения стандартного уведомления о проведении первичного уточнения персональных данных Государственного реестра избирателей), так это то, что для уточнения данных при выявлении неточностей или несовпадений в записи о себе, либо при отсутствии лица в списке реестра можно продолжать обращаться в органы ГРИ и сейчас, вплоть до последних дней перед выборами. И если до 15 сентября этот отдел работал каждый день до 19:00 без выходных, то теперь – до 17:00 и только по рабочим дням.
При мне в компьютере было проверено, что брат действительно отсутствует в списках: объяснили, что те, которым исполнилось 18 лет в этом или прошлом году, часто не включены в списки избирателей, поэтому необходимо самостоятельно принести документы, данные из которых добавят в списки избирателей на сервере ЦИК. Без этого, придя на выборы, своей фамилии в списках не найдешь.
Только я очень сомневаюсь, что при сегодняшнем уровне гражданской ответственности у молодых избирателей возникнет желание самостоятельно обратиться в Отдел госреестра. К тому же, если они и слышали о возможности подобной процедуры до 15 сентября, то сейчас многие просто не знают, что отдел продолжает работать и принимать посетителей с подобными проблемами. Так что материалы информационного характера в СМИ по этому вопросу могли бы быть как раз кстати. Странно, что работники Отдела государственного реестра Ленинского района этого не понимают…
Автор: Елена Семиборода
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Если бы процедура не была такой утомительной и при ее прохождении не нужно было бы сталкиваться с функционерами, у которых морды кирпичом, то количество обратившихся было бы высоко - а вообще это забота гос-ва следить за качеством списков Ответить | С цитатой