«Представляют ли АЗС угрозу жителям Днепропетровска?»
В круглом столе приняли участие:
- Депутат Днепропетровского горсовета Игорь Кучин;
- Депутат Днепропетровского горсовета Сергей Пасхалов;
- Начальник центра пропаганды Главного управления МЧС Украины в Днепропетровской области Дмитрий Вдовиченко;
- Главный специалист отдела нормативно-технической работы Главного управления МЧС Украины в Днепропетровской области Сергей Кондратинский;
- Руководитель медиа-департамента Днепропетровского филиала Института Горшенина Ольга Палий.
Ольга Палий объявила результаты экспресс-опроса, проведенного 1-2 октября 2009г. Днепропетровским филиалом Института Горшенина на тему «Незаконное строительство автозаправочных станций. Мнение Днепропетровчан». Всего, согласно стихийной выборке, было опрошено 600 жителей Днепропетровска в возрасте от 18 лет. «Эксперты Института Горшенина отметили, что по мнению большинства Днепропетровчан основная причина нарушений при строительстве заправочных станций - это коррупция в горсовете, который незаконно выделяет землю под АЗС. Три четверти жителей города (78,1%) считает, что в Днепропетровске существует проблема незаконного строительства АЗС (с нарушением пожарных, экологических и других норм). При этом вариант ответа «точно да» выбрало 33,1% горожан, «скорее да» - 45,0% соответственно. 15,2% респондентов придерживается противоположной точки зрения: «скорее нет» - 13,2%, «точно нет» - 2,0%. Затруднились с ответом на данный вопрос 6,7% респондентов.
Подавляющее большинство горожан (81,1%) обеспокоено тем фактом, что АЗС Днепропетровска, как объекты повышенной опасности, расположены вблизи жилых домов, торговых центров и мест массового скопления людей. При этом ответ «точно да» прозвучал от 49,0% респондентов, «скорее да» - 39,1% соответственно. Не вызывает беспокойства данный факт только у 10,9% опрошенных горожан. При этом ответ «скорее нет» дали 5,7%, «точно нет» - 5,2% респондентов. По мнению двух третей опрошенных жителей города (66,2%) основная причина нарушений при строительстве заправочных станций - это коррупция в горсовете, который выделяет землю под АЗС. Также горожане указывают на следующие причины нарушений при строительстве АЗС: коррупция в разрешительных органах (48,3%), безответственность местных органов власти (28,9%), власти не прислушиваются к мнению горожан (22,6). Почти равное количество респондентов считает основной причиной данных нарушений - отсутствие механизмов контроля у городских служб (21,6%) и безответственность бизнесменов (20,1%). 7,2% горожан видят причину этих нарушений в упущении на законодательном уровне.
Две трети жителей Днепропетровска (67,2%) считает, что основную ответственность за размещение автозаправочных станций в Днепропетровске с нарушением норм пожарной безопасности, экологических и других норм несет городской совет, который выдает разрешения на выделение земли под АЗС. Более половины респондентов (50,5%) считает ответственными за данные нарушения бизнесменов, которые незаконно строят АЗС. Чуть меньше половины жителей города (45,8%) считает ответственными пожарные службы. Четверть горожан (25,1%) возлагает ответственность за незаконное строительство АЗС на экологические службы. Почти равное количество опрошенных жителей основную ответственность за размещение АЗС возлагает на главное архитектурно-планировочное управление города (9,2%), другие разрешительные службы (8,7%). 7,0% респондентов винят в данном случае санитарные службы. Затруднились ответить на этот вопрос 5,5% респондентов», - сказала Ольга Палий.
Игорь Кучин дал свой комментарий по поводу результатов опроса. «Городской совет выделяет землю на строительство объекта после того, как закончено строительство. Вводом в эксплуатацию этого объекта занимается исполком, при этом земельный участок не всегда выделятся под АЗС. Поэтому не во всем нужно винить горсовет. Большенство АЗС вводятся в строй решением исполкома, а целевое назначение земли меняется решением суда. Ситуация с АЗС складывается непростая, ведь большая часть мостов в Днепропетровске окружена автозаправочными станциями, которые аналогичным образом вводились в эксплуатацию. Случай с пожаром на «Славянском рынке» заставил обратить внимание на АЗС, расположенные вблизи жилых домов. Комиссия по законности днепропетровского городского совета неоднократно обращалась во все инстанции, мы делали запросы, но проблема состоит в том, что большая часть автозаправок в Днепропетровске принадлежит одной крупной корпорации и все депутатские запросы остаются без ответа», - сказал Игорь Кучин.
Сергей Пасхалов прокомментировал результаты опроса Института Горшенина. «К сожалению час назад по радио объявили, что в нашем городе еще одно ЧП, взорвалась газовая труба погиб человек. От исмени всех присутствующих выражаю соболезнования родственникам и друзьям погибшего. Я согласен со своим коллегой по городскому совету в том, что не всегда горсовет повинен в размещении АЗС в непосредственной близости от жилых домов. Горсовет является конечной инстанцией, которая на основании соответствующих документов, подготовленных профильными службами и управлениями, на основании технических заключений и заключений санэпидемстанции и пожарной инспекции и так далее, согласовуют размещение этих объектов при условии соблюдения всех норм и правил. К сожалению присутствуюет момент хаотической застройки в городе. Наверное, многие проблемы в Днепропетровске происходят из-за равнодушия. К сожалению, нужно, чтобы сгорело в центре города несколько гектаров торговых площадей и пострадали люди, чтобы начались хоть какие-то действия общественности», - отметил Сергей Пасхалов.
Сергей Кондратинский считает, что количество автозаправок в городе Днепропетровске очень велико.«Принимая документы на рассмотрение, для выдачи так называемых технических условий проектирования автозаправочной станции, мы пользуемся нормативными документами, которые действуют на территории нашего государства еще с 1992 года. Это нормативный документ ДБ №360/92, где четко прописаны все нормы и где говорится о том, что АЗС имеют право располагаться на территории городов и населенных пунктов. А раз нормы позволяют, мы не можем этого запретить. За последние 10 лет своей службы, я не помню ни одного случая, чтобы по вине АЗС произошло бы какое-то ЧП. За этими объектами жестко наблюдает наш государственный пожарный надзор», - сказал Сергей Кондратинский.
Дмитрий Вдовиченко не считает, что АЗС представляют угрозу безопасности горожан. «Ссылаясь на нормативно-техническую базу, я твердо могу сказать, что АЗС не относятся к категории потенциально небезопасных. Весь комплекс, который заложен во время ввода в эксплуатацию норм безопасности этих объектов, позволяет им нормально функционировать и не создавать потенциально опасной ситуации вокруг которой сейчас поднято так много вопросов», - сказал он.
Автор: Марина Горшкова
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
В Главном архитектурно-планировочном управлении рассположенном на ул. Набережной Ленинна 29 а, существуют (не гласно) \"фиксированные\" расценки - какой документ сколько стоит подписать...
Так что, пусть не рассказывают как у нас всё \"правильно\" и \"хорошо\"... Ответить | С цитатой
Приложение №8 к ДБН №360/92
РАССТОЯНИЯ ОТ АЗС ДО СООРУЖЕНИЙ ТРАНСПОРТА И ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ
3. Железнодорожные переезды не менее 100
4. Мосты, путепроводы не менее 100
http://www.info-build.com.ua/upload/iblock/88d6a989ed077f405f9f7f9242967182.doc Ответить | С цитатой
в нашей стране все через ..опу делатся. Просто надо с АЗС бабла сбить... Ответить | С цитатой
в Горсовете сидит 120 долбодятлов+ вся их челядь (заместители, секретари, советники и т.п.)!!!
и в Исполкоме еще куча людей, которые тоже думают не головой Ответить | С цитатой
Гениально!!!
Давайте, подождём, чтобы произошло, тогда и поднимем этот вопрос снова!!!Кошмар!
А Славянка не пример?... Ответить | С цитатой